В Черкассах на полную мощность заработал новый автомобильный завод "Богдан". Предприятие разместилось на 24 га территории бывшего производственного объединения "Ротор" по ул. Сумгаитской.
Фасад оформили в зелено-серых тонах. Возле центрального входа засеяли газоны и посадили цветы. Ежедневно около 8.00 работники спешат к проходной. Такого здесь не видели 15 лет, с тех пор как остановился "Ротор".
— Завод имеет два цеха сварки, две сборки, цех доводки и подготовки и цех покраски, — говорит заместитель директора по персоналу Олег Верес, 36 лет. — Они оборудованы по последнему слову техники.
Недавно провели наладку покрасочного оборудования стоимостью $90 млн. Линия имеет 14 технологических ванн, оснащенных роботами. Новая технология позволит вдвое увеличить антикоррозийную стойкость кузовов машин.
Завод будет выпускать авто "Лада-2110", "Лада-2111" и три модели автомобилей " хюндай" — " элантра", " аксент" и внедорожник " туксон". На новом оборудовании ежегодно можно выпускать 120–150 тыс. легковых автомобилей любой марки и габаритов.
"Богдан" значительное внимание уделяет подбору кадров, говорит президент корпорации Олег Свинарчук.
В настоящее время на предприятии 1,8 тыс. работников — черкащане и жители окружающих сел. Достаточно много из Смелы и села Боровицы Чернобаевского района. На работу людей подвозят заводским транспортом. В перспективе планируют покупать или строить собственные общежития.
Количество работников "Богдана" должно вырасти до 2,7 тыс. чел. Сейчас завод набирает слесарей механосборочных работ, водителей погрузчиков, грузчиков. Предприятие сотрудничает с Черкасским технологическим университетом и автодорожным лицеем. Их выпускников трудоустраивают на заводе.
— Средняя зарплата у нас 2200 гривен. Зарплата — "белая" (деньги платят официально, а не в конверте. — " ГПУ"). Предусмотрен социальный пакет — отпуск 24 дня, добровольное медицинское страхование, путевки для сотрудников, дешевое питание, — отмечает Олег Верес.
Рабочие имеют современные раздевалки, душевые. Говорят, подобных нет на ни одном предприятии Черкасс.
— Нам выдают комбинезоны, футболки, легкие ботинки, — рассказывает 29-летний слесарь, который просит не называть его фамилии. — В столовой можно пообедать за 10 гривен. И достаточно сытно и вкусно. Но десятичасовой рабочий день переносить тяжело. Мы работаем с восьми утра и до 18.30. Обед — 30 минут. Лишь один выходной — воскресенье. За такое рабочее время должны не 2000 гривен платить, а больше.
Говорит, на заводе отказываются предоставлять отпуск. Нужно брать за свой счет. Или выплачивают компенсацию — и работай.
— Вы бы во вторник к нам пришли, — добавляет его товарищ, 27 лет. — Мы здесь под проходной стояли, нам не полностью выплатили зарплату. Это нас и возмутило. Надеемся, все утрясется.
Мужчины боятся себя называть. Объясняют: чтобы не потерять работу.
В строительство цехов и покупку оборудования корпорация вложила $330 млн. Надеются окупить инвестиции за восемь лет. Дальше "Богдан" будет создавать в Черкассах комплексный логистический центр и будет строить завод по производству грузовиков.
На открытие завода 20 июня ждут президента Виктора Ющенко. Говорят, специально купили машину с открытым верхом, чтобы на ней возить главу государства по территории предприятия.
Комментарии
1