Два районных узла почтовой связи сокращают с 1 марта — в Корсуне-Шевченковском и Тальном. Вместо них образуют центры обслуживания потребителей.
В Тальном 58 человек подписали предупреждение о возможном увольнении. Это водители, бухгалтера, экономисты и обслуживающий персонал. Сокращение не коснется почтальонов.
— Хорошего мало, — говорит тальновский инструктор по подписке 38-летняя Надежда Мельниченко. — С 15 февраля будем передавать документы на Звенигородку. Там создадут центр на пять районов. Будут обслуживать Тальное, Маньковку, Катеринополь, Лысянку и Звенигородку. Мы становимся на биржу. Из выходного пособия дают только один оклад. Так написано в нашем коллективном договоре.
Водители почтовых машин надеются, что их оставят на работе.
Начальник Тальновского центра почтовой связи 54-летняя Наталия Мандра говорит:
— Уволены будут лишь бухгалтера и экономисты. Остальные останутся работать. В пятницу получим письмо из Черкасс, тогда и будет ясность.
Коллега Наталии Мандры из Корсуня 49-летняя Галина Заболотная в отчаянии:
— У нас 52 работника предупреждены об увольнении. За помощью обратились к нашему областному депутату Владимиру Кулеше. Мне жаль терять такой коллектив. Среди сокращенных будут мамы с двумя детьми. Я тоже не знаю, останусь ли на более низкой должности. В зарплате потеряю, а кому это понравится?
Директор областного отделения "Укрпочты" 53-летний Василий Марчук говорит о нерентабельности предприятия:
— В области за последние три года количество письменной корреспонденции сократилось на четверть. "Укрпочта" не государственная структура, а хозрасчетная. Следовательно должны сокращать людей. Сейчас это касается Корсуня и Тального. Процесс оптимизации будет длиться и в дальнейшем. В этом году планируем закупить автоматическую сортировальную машину. Тогда вообще останется два сортировальных центра — в Черкассах и Жашкове.
На сроках доставки почты будущее сокращение не отразится.
— Почта как доставлялась, так и будет доставляться, — добавляет Василий Алексеевич. — Понятно, что в далеких селах на сотню дворов почтальон ходить ежедневно не будет, потому что ему нужно платить в эти дни зарплату. Во всем мире государство дотирует почтовые расходы. У нас этого нет.
С количеством будущих сокращений будут определяться на местах.
— Если будет экономическая потребность оставить автомобили в Тальном или Корсуне, то останутся и водители. Думаю, многие тальновцы получат работу в Звенигородке.
Заработная плата бухгалтеров и экономистов почтовых узлов достигала 2 тыс. грн.
Комментарии