С начала лета водители чаще обращаются в отделы гарантийного обслуживания. Кондиционеры, радиаторы, термостаты портятся в жару.
— Только приходит тепло, у нас сразу очереди. Все желают срочного ремонта, — говорит начальник отдела гарантии общества "Полтава-Авто" Виктор Жалко, 53 года. — Водитель в дороге должен следить за температурой жидкости, охлаждающей двигатель. Как только он перегреется, нужно остановиться. Возможно, подлить в радиатор охладительной жидкости. Дешевле взять с собой перчатки и запас жидкости, чем потом ремонтировать двигатель. Ремонт "Таврии" обойдется в 3 тысячи гривен, а "Шевроле Э пи ка" — 25 тысяч.
У 35-летнего Романа Калинчука из областного центра в прошлом году в " жигулях" сломалась печка. Он долил в радиатор 3 л воды.
— Знал, что можно лишь масло доливать, но не было. Так налил воды. Как понемног у добавлял, то ничего. А потом перестарался, — вспоминает мужчина. — Осенью кручу краник печки, а он не открывается. Теперь постоянно вожу с собой масло "Тосол" или "Антифриз".
В машине с кондиционером можно простудиться, если сильно понизить температуру в салоне. Специалисты советуют, чтобы разница температур в салоне и на улице не превышала 5°С. А поток воздуха лучше направить внутрь, а не на стекло. Потому что от холодного потока разогретое лобовое стекло может треснуть.
— Кондиционер нужно включать хотя бы раз в месяц даже зимой, чтобы не застаивался, — объясняет Виктор Жалко.
Летом мотор может сломаться, когда радиатор забивается пухом и насекомыми. Это ухудшает теплообмен.
— Во время жатвы к нам приехал директор агрофирмы. Жаловался, что заклинивает двигатель в его "Шевроле Лачетти", — вспоминает Жалко. — Оказалось, он ездил за комбайном по пшеничному полю. Радиатор забился шелухой от зерна.
42-летний Сергей Крамаренко из областного центра пять лет ездит на " дэ у". В прошлом году поставил машину на солнце у двора родителей.
— Вечером собрался ехать, а колесо спустило. Смотрю — на шине отклеилась заплата. Сам кое-как завулкани зировал. Но поехал на станцию техобслуживания, чтобы поменять скат, — рассказывает Сергей.
Летом автомобилисты рекомендуют ставить машину в гараж или накрывать ее.
— Лучше — белой накидкой из хлопка или ситца. Потому что синтетические могут исцарапать авто, — советует Николай Валенко из станции технического обслуживания в селе Кирове Полтавского района.
Ситцевые накидки стоят 150–160 грн. А синтетические — 70–80 грн.
— От перегрева может истрескаться обивка салона и пластиковые панели приборо в, — добавляет Валенко. — А тонировать стекла лучше американской пленкой за 600 гривен. Ее хватает на десять лет. Потому что таи ландская за 30–50 гривен — на одно лето.
Комментарии