Компания "Ниссан Мотор" испытала на горных гонках новинку — электромобиль "Ниссан Икстрейл FCV". Кольцевую автотрассу "Нюрбургринг" длиной 20,8 км в горах Эйфель, на юге Германии, он преодолел меньше чем за 12 мин.
— В отличие от аккумуляторных электромобилей этот внедорожник работает на топливных элементах, — объясняет менеджер компании "Ниссан Мотор Украина" Игорь Соколов, 25 лет. — В них закачивают водород. Во время движения сжиженный газ соединяется с ним, а после сгорает в электрогенераторе.
Это приводит в действие электродвигатель мощностью 90 кВт, или 120 л. с. Он развивает скорость до 150 км/час. Из выхлопной трубы машины выходит водяная пара. Запаса водорода, который добывают путем электролиза, хватает на 500 км пробега.
Для запуска и разгона применяется литий-ионную батарею. Энергия, произведенная во время торможения, собирается и накапливается.
В июне японцы начали производство седана "Хонда FCX Кларити". Эта модель тоже работает на водородных топливных элементах. В этом году электромобили обещают сдавать в аренду жителям американского города Лос-Анджелес. Ожидают, что прокат будет стоить $600 в месяц.
Массовое производство электромобилей "Ниссан Икстрейл FCV" должны внедрить в 2015 года.
Комментарии