Художник Сергей Поярков, 42 года, ездит на двух джипах — черном "Ниссане Патрол" и желтой "Тойоте FJ-Крузер".
— Живу за городом, строюсь, потому мне лучше на внедорожниках, — рассказывает.
Свои автомобили он показывает во дворе "сталинки" на Кловском спуске в Киеве. "Ниссан Патрол" Поярков привез 13 лет тому назад из Германии. Приобрел там за $20 тыс. "Тойоту FJ-Крузер" купил в Киеве за $50 тыс.
— За городом джип ездит намного быстрее спортивного купе. Меня и "порш" не обгонит, — хвалится.
Оба внедорожника он тюнинговав (переделал на собственный вкус. — "ГПУ").
— У художника должна быть необычная машина, — говорит Поярков. — Чтобы таких машин точно ни у кого не было. Потому что, например, на черный "бентли" (самая дешевая модель стоит $404 тыс., самая дорогая — $673 тыс. — "ГПУ") в Киеве никто не обращает внимания. Люди скорее будут оборачиваться на "горбатого" запорожца.
Как раз в это время к дому на черном "бентли" подъезжает Ирена Кильчицкая, бывшая заместитель киевского мэра Леонида Черновецкого. Под пристальным взглядом четырех охранников быстро заходит в подъезд. В том здании — главный офис "Правексбанка".
На крыши обоих джипов художник поставил багажники. На "ниссане" пристроил закругленный пластиковый кофр (ларь. — "ГПУ"), канистру, топор и домкрат. На обеих машинах есть дополнительные фары над лобовым стеклом.
— Это на тот случай, если обычные заляпаются, — объясняет Поярков.
На передний бампер "Тойоты FJ-Крузер" поставил лебедку. Ею можно вытягивать из грязи другие машины. Или и свою, привязав трос к ближайшему дереву. Бамперы фирмы "Ворн" имеют буксировочные"уши". Ручки на дверцах и зеркала — хромированные. Также художник прикрепил металлические отбойники.
— В прошлом году дважды попадал в ДТП — в меня врезались сзади. Благодаря бамперам на моей машине и следа не осталось, — хвалится мужчина. — Призываю всех: ставьте железные бамперы.
Сергей Поярков также заменил подвеску, так что у джипов увеличился клиренс (расстояние от кузова до дороги. — "ГПУ").
— Я на "патроли" не раз вскакивал в открытые люки — и ничего. Машина даже не замедлялась. Просто пролетала. С друзьями когда-то гоняли на спор. Нашли дорогу без люков. Я ни в один не сел.
Тюнинг "тойоты" обошелся художнику в $25 тыс.
— Расходы на "ниссан" я перестал считать, когда превысило 15 тысяч.
Детали для тюнинга для обоих джипов привез из США, где часто бывает по делам. Там дешевле, объясняет художник:
— В Украине все расходы можно умножить на 3–4. И дольше было бы. Потому что на доставку эксклюзивных деталей нужно время.
На заднем бампере "ниссана" Поярков установил небольшой винт от моторной лодки.
— Нет, машина не плавает, но многие думают, что да. Любопытным отвечаю, что тачка еще и летает, правда очень низко, — шутит.
Но ездить по руслу реки его "ниссан" таки может, на глубине свыше 1 м. Для этого Сергей Поярков поставил ветрозаборник выше лобового стекла. Потому горные реки "ниіссан" может форсировать. Резиновый уплотнитель не пропустит воду в салон и к двигателю.
Турбодизельный двигатель "ниссана" на 2,8 л и 4-литровый бензиновый "тойоты" Поярков не трогал:
— А зачем? На песке они идут так, что лучше и не нужно.
На "Патроле" мужчина как-то заехал на танковый полигон в Черниговской области.
— Солдаты как раз обедали, — вспоминает. — Пораскладывали в кустах хлеб, сало. Меня увидели — и напугались. Думали, что это какая-то новая боевая машина.
На "тойоте" Поярков будет ездить до Нового года. Потом отдаст жене. Себе хочет купить "Тойоту Тундру" с двигателем на 5,7 л. Ее тоже тюнингует.
Именные номера обошлись в 42 тысячи гривен
На свои джипы художник поставил именные номера — "ПОЯРКОВ" и "ПОЯRКОВ".
Изготовление каждого стоило 1100 грн. Заказать такие можно на Днепропетровском
заводе спортивных металловизделий.
За регистрацию именного номера платил отдельно. С октября 2007-го такая
процедура стоит 20 тыс. грн. Через две недели по этому МРЕВ выдал новую
табличку и заменил техпаспорт.
Комментарии