пятница, 20 июня 2008 18:02

Недорогие китайские машины имеют самую богатую комплектацию

Автор: фото: Наталия ЧУБЕНКО
  Китайское мини-авто ”Чери Джагги” представили на автовыставке ”CIA-2008” в Международном экспоцентре на столичном Броварском шоссе. 16-клапанный двигатель, который удовлетворяет экологическим нормам ”Евро-2”, в смешанном цикле потребляет 6 литров бензина
Китайское мини-авто ”Чери Джагги” представили на автовыставке ”CIA-2008” в Международном экспоцентре на столичном Броварском шоссе. 16-клапанный двигатель, который удовлетворяет экологическим нормам ”Евро-2”, в смешанном цикле потребляет 6 литров бензина

Жительница райцентра Городище Черкасской области Тамара Савченко хочет сделать сыну сюрприз — подарить к окончанию университета машину.

— Планируем брать в кредит новую модель "лады", — говорит женщина. — Российские машины недорогие, можно уложиться в 50 тысяч гривен.

Самая дешевая модель "Лада-1118" — 45 тыс. грн, подтверждает руководитель отдела техобслуживания и гарантии компании "Автоваз" в Украине Юрий Ясеновский, 40 лет. Она укомплектована электроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками в передних дверях, центральным замком с дистанционным управлением.

— "Лада" уверенно конкурирует с другими доступными авто, — заверяет Ясеновский. — В базовой комплектации предусмотрен также большой объем двигателя — 1,6 литра. Это позволяет разогнать машину до 160 километров в час. В городском потоке автомобиль "съедает" бензина до 8 литров на 100 километров. Я сам езжу на "ладе", потому рассказываю из опыта.

Та же модель, укомплектовывающая климатической установкой и антиблокировочной системой тормозов (АБС), обойдется уже в 50,3 тыс. грн.

За 55,2 тыс. грн продают румынскую легковушку "Дачия Логан" в базовой комплектации. Ее собирают преимущественно из деталей фирмы "Рено". В "базу" входит обогреватель заднего стекла и тахометр. Версия с гидроусилителем, подушками безопасности, кондиционером, центральным замком и с CD-магнитолой на 3 тыс. грн дороже.

— Эта машина самая большая по габаритам в своем классе, у нее самый большой багажник, — говорит менеджер Александр Харченко, 24 года. — В "дачии" наивысший клиренс — 18 сантиметров от поверхности дороги.

Техобслуживание румынских машин — одно из самых дешевых — 3–3,5 тыс. грн. Его делают раз в году или каждых 15 тыс. км. пробега.

В "Дачии MCV" с кузовом универсал можно устроить третий ряд сидений. Модель стоит от 75 тыс. грн.

Самую лучшую комплектацию предлагают в китайских легковушках. Например, 4-дверная мини-машина "Чери Джагги" имеет все выгоды, что и "лада". Кроме того, оборудована кондиционером, противотуманными фарами. Зеркалами заднего вида управляют на электроприводе. В колесах — легкосплавные диски. Стоит такая машина от 45 тыс. грн.

"Джагги" жрет на трассе 10 литров бензина, хотя производитель обещает пять

Еще один китайский автомобиль "джили" с двигателем 1,5 л предлагают за 46,5 тыс. грн. Базовая комплектация не хуже "джагги". Однако гарантия на китайские машины 2–3 года. Европейцы дают 5–6 лет.

Житель Черкасс Виталий Балацкий, 37 лет, сомневается в надежности китайских авто. На выставке "СIA-2008" он рассматривает машины "Чери Амулет" и "Чери Тигго".

— Салон отделан дешевым пластиком, он ужасно воняет, — замечает мужчина. — Я читал, что это выделяются фенолы. Ими вредно дышать. У меня знакомый второй год ездит на "амулете", а запах не исчезает. Хотя каких-то серьезных поломок и не было.

Киевлянин Сергей, 35 лет, почти год ездит на "Чери Джагги".

— У меня претензия, что машина жрет на трассе до 10 литров бензина, хотя производитель обещает 5 литров, — говорит он. — Подвеска жесткая: каждую выбоину чувствуешь. И говорят, металл на "китайцах" мягкий. В аварии автомобиль уминается в гармошку.

В настоящее время Сергей считает, что лучше было за те же деньги брать "Деу Ланос". Модель не новая, зато проверенная:

— Правда, базовая комплектация там очень скромная, но магнитолу и кондиционер потом можно доставить.

Самые дешевые легковушки стоят почти 35 тыс. грн. Например, китайская "Чери QQ" или когда-то популярная "лада-семерка". В базовых комплектациях нет ни усилителя руля, ни вентиляции, ни электроподъемников.

— Российские машины могут дорожать, поскольку в январе 2009 года заканчивается договор о свободной торговле между Украиной и Россией, — отмечает Олег Назаренко, 47 лет, гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. — Тогда пошлину на "ладу" увеличат. Это заставит импортеров поднять на 10–15 процентов цены на российские машины.

Сейчас вы читаете новость «Недорогие китайские машины имеют самую богатую комплектацию». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі