Какие самолеты нам дадут и хватит ли их для войны

Швеция пока декларирует, что нет "лишних" самолетов Gripen для передачи Украине, потому что у шведских ВВС "всего" 96 таких самолетов

Этап с решением по F-16 уже прошли, теперь на очереди этап по Eurofighter и Gripen

- Министр обороны Резников призвал Великобританию и Германию передать нам многоцелевые самолеты Eurofighter Typhoon.

И заодно описал конструкцию, по которой британцы уже вроде бы готовы учить наших летчиков на Eurofighter, а со шведами идут переговоры о подготовке на JAS 39 Gripen.

Ситуация настолько интересна, что ее следует развернуть отдельно.

Как только стало известно о политическом решении по F-16 для Украины, от отдельных спикеров сразу ушли полуофициальные и неоправданно оптимистичные комментарии о том, что буквально "передача этих самолетов поможет выиграть войну".

Но впоследствии тональность стала как-то более умеренной. Ибо, например, начальник авиации ПС ВСУ Голубцов объяснил в одном из интервью, что для превосходства над оккупантами только на одном операционном направлении потребуется четыре эскадрильи на F-16, то есть 48 машин.

Резников заявил, что нам нужно 120 современных боевых самолетов

И это на фоне того, что по самым на сегодня оптимистичным подсчетам вот полсотни боеспособных F-16 для Украины удастся собрать: например, как оказалось, из 40 имеющихся в Голландии самолетов этого типа в летном состоянии только 24 единицы, а остальные 16 – разве что что разбирать на комплектующие. А при этом Резников заявил, что нам нужно 120 современных боевых самолетов.

Потому, похоже, в ход и пошли варианты, которые обсуждались даже публично во время оформления "авиационной коалиции" еще зимой этого года, но по разным причинам в работу до сих пор не пошли.

К примеру, комбинацию "британские Eurofighter + шведские Gripen" для Украины как вполне рабочую специалисты британского Королевского института оборонных исследований (RUSI) прописывали еще в феврале этого года.

Схема должна быть такой: сначала британцы дают нам истребители Eurofighter в самой первой модификации Tranche 1 именно под задачи ПВО, которые могут "всего лишь" запускать в частности ракеты "воздух-воздух" AIM-120D с дальностью стрельбы до 180 км (чего на самом деле , чтобы сбивать перья рашистам на любых дистанциях), а уже потом шведы дают некоторое количество JAS 39 Gripen.

Для обслуживания Eurofighter на наших аэродромах требуются специалисты от BAE Systems

Комбинаторика заключалась в том, что если для обслуживания Eurofighter на наших аэродромах нужны специалисты от BAE Systems, видите ли очень сложный самолет, то в случае с JAS 39 Gripen картина кардинально противоположна, потому что этот истребитель создавался именно под обслуживание "в полевых условиях".

Схема была рабочей, но в работу не пошла, судя по всему именно потому, что тогда для нашей стороны был приоритетным именно F-16, о чем в одном из выступлений говорил Уоллес. Но теперь, похоже, в работу пойдет, о чем, например, намекает новость о "мероприятии" в Украине той же BAE Systems.

Швеция пока декларирует, что нет "лишних" самолетов Gripen для передачи Украине, потому что у шведских ВВС "всего" 96 таких самолетов.

Но похоже, что реальный интерес шведов в контексте "самолетной коалиции" для Украины в такой последовательности: у шведских ВВС нет "свободных" самолетов; ну а у корпорации Saab давно не было новых заказчиков на истребителе.

В уравнении по Eurofighter есть еще один не раскрытый элемент – это вообще Италия. Также участник коллективной программы по производству этих самолетов, которая имеет (как будто) лучшие мощности среди всех стран НАТО по подготовке летчиков на этот тип истребителей. И похоже, что именно о "Еврофайтерах" была речь, когда Зеленский посещал Италию.

Если Швеция еще колеблется по Gripen, то как минимум Италия и Великобритания имеют положительное решение по Eurofighter

Похоже, если Швеция еще колеблется по Gripen, то как минимум Италия и Великобритания имеют положительное решение по Eurofighter, но его нужно еще озвучить официально, и дальше возникает вопрос по срокам.

Инертность Германии в вопросе боевых самолетов можно как минимум понять, хотя она может тормозить общее решение по Eurofighter для Украины.

Там мог как минимум повредить пассионарный наскок еще посла Мельника в Twitter на Шольца с требованием дать ударные самолеты Tornado.

Даже дерзость как ресурс нужно тратить на что-то адекватное, а в то же время техническое состояние немецких Tornado действительно такое, что там уже на иглы пора резать эти самолеты. Почти весь парк своих Tornado немцы поставили на капитальный ремонт только для того, чтобы хотя бы на бумаге иметь носители тактического ядерного оружия в рамках обязательств НАТО, пока не будут поставлены американские F-35, и там горизонт планирования – максимум до 2030 года.

Но это при том, что у Германии как минимум были исправны Eurofighter на хранении, чтобы в 2022 году как минимум три таких самолета продать Австрии (у которой всего 15 истребителей, поэтому больше и не нужно).

Интересно, чем завершится история с предложениями Чехии поставлять нам перспективные L-259, то давно серийные L-159 в качестве легких штурмовиков и "летающих парт" для ВСУ

На этом всем фоне интересно, чем завершится история с предложениями Чехии поставлять нам то перспективные L-259, то давно серийные L-159 в качестве легких штурмовиков и "летающих парт" для ВСУ. Ну, чтобы готовить летчиков на новейшие самолеты, старых L-39C может быть уже недостаточно.

Да, это может выглядеть разочарованием, когда на пути к современной авиации для ВСУ и "закрытому небу" вместо спринта придется бежать марафон. Но здесь именно та ситуация, когда в экстренном режиме приходится наверстывать отставание последних лет 30.

Ибо впервые о необходимости перехода нашей авиации и ПВО и самолеты F-16 или Eurofighter, и о необходимости ЗРК Patriot в отечественной профильной литературе речь шла еще в начале 2000-х годов. И это было настолько "старорежимное" время, что тогда например писали не Eurofighter, а EF 2000.

Почему так вышло, каждый может сам найти свой ответ.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі