Kyiv Boryspil Express: зрада или перемога?

Kyiv Boryspil Express имеет возможность стать примером успешной реализации инфраструктурного проекта для города Киева и Украины в целом.

Когда долгожданный железнодорожный экспресс из Киева в аэропорт "Борисполь" дотягивает старенький локомотив М62, зрелище, честно говоря, жалкое. В течение первой недели работы он дважды вышел из строя в дороге, пассажиры не успели на свои рейсы. Кроме того, есть еще одна существенная проблема о которой еще не говорят: задержка грузовых поездов, путь которым "перерезает" экспресс.

Если это было задумано как политический проект, то он провалился, а его инициаторы получили репутационные потери. Если же мы говорим о Kyiv Boryspil Express как о национальном инфраструктурном проекте, то ему еще предстоит состояться.

Попробую ответить на несколько вопросов.

Необходим ли экспресс в "Борисполя"? - Да.

Запуск железнодорожного сообщения между Киевом и основным аэропортом страны является положительным импульсом для развития столицы. Аналогичные проекты есть в других европейских аэропортах, таких как Амстердам, Вена, Варшава, Стокгольм (всего около 40 аэропортов). Пассажиры Kyiv Boryspil Express также получили возможность удобно и быстро добраться до аэропорта.

80 грн за билет, продолжительность путешествия 40 мин, и несмотря на пробки, неблагоприятную погоду или "аппетиты" таксистов, вы в аэропорту.

Что не так с выполнением?

1. Неудовлетворительное техническое состояние поездов. На маршрут выпустили 10-летние дизельные рельсовые автобусы Pesa модели 620М, которые сняли с пригородных рейсов в Полтавской и Сумской областях. Но перекрасить и нанести обновленный логотип УЗ - еще не значит, что они технически исправны.

На маршрут выпустили 10-летние дизельные рельсовые автобусы Pesa модели 620М, которые сняли с пригородных рейсов в Полтавской и Сумской областях

Вы скажете, что это дешевле, чем купить новый подвижной состав?

Но 90% маршрута, которым сейчас ездят дизельные поезда Kyiv Boryspil Express - это электрифицированные участки пути, а лишь 4 км - неэлектрифицированные (в связи с ограничениями электрификации в районе обслуживания аэропорта). Поэтому дизельные рельсовые автобусы, на самом деле, существенно увеличивают себестоимость перевозок и является экономически невыгодным.

Не целесообразнее ли было купить гибридные электропоезда, которые на электрифицированных участках движутся за счет питания от контактной сети, а на неэлектрифицированных участке от дизель-генератора?

Такие электропоезда изготавливают компании Stadler, Bombardier, Siemens и успешно эксплуатируются французскими и итальянскими железными дорогами. В свою очередь, Stadler и Siemens уже имеют опыт производства и эксплуатации электропоездов на колеи шириной 1520 мм. Эти компании могут в сжатые сроки изготовить подвижной состав в необходимой комплектации для Kyiv Boryspil Express.

Но главная проблема заключается в том, что "Укрзализныця" из-за нехватки финансов не в состоянии приобрести новый подвижной состав. Такие проекты как Kyiv Boryspil Express имеют в первую очередь социальное значение, как правило, не рассчитаны на получение прибыли и в основном являются убыточными для оператора железной дороги. Поэтому финансируются такие проекты за счет государственных средств и муниципальных бюджетов.

2. Ограниченная пропускная способность пути - это вторая проблема.

Маршрут Kyiv Boryspil Express проходит через "режущий" маршрут Киев-Полтава и временно блокирует движение по встречной колее. Из-за этого уже есть большая задержка в движении грузовых поездов, которая неизбежно нанесет ущерб как для грузоотправителей, так и для железной дороги.

Каким образом "Укрзализныця" должна была обеспечить движение Kyiv Boryspil Express с обещанным интервалом в час (24 пары поездов)?!

Дополнительные остановки на железнодорожных остановочных пунктах Протасов Яр и Левый берег сделают экспресс более удобным

Убежден, что на УЗ еще работают высококвалифицированные специалисты по организации железнодорожного движения, которые должны это отметить. Но хотели ли их услышать?

Выходом из указанной ситуации может быть строительство эстакады над главной участком пути за счет средств государственного бюджета. Прохождение поезда через эстакаду, позволит существенно увеличить количество рейсов экспресса и соответственно сократить интервал движения до 20-30 мин, а это уже создает стабильный спрос на экспресс.

Также целесообразно активизировать работу по повышению доступности экспресса для пассажиров. В этом направлении необходимо обустроить остановку поездов на железнодорожном остановочном пункте Выдубичи, которая фактически соединит поезд со столичным метрополитеном и маршрутами наземного транспорта.

Кроме этого, дополнительные остановки на железнодорожных остановочных пунктах Протасов Яр (ул. Федорова и Протасов Яр, НСК "Олимпийский") и Левый берег (район Березняков и Позняков) сделают экспресс более удобным для киевлян и гостей столицы.

Kyiv Boryspil Express имеет возможность стать примером успешной реализации инфраструктурного проекта для города Киева и Украины в целом. Исполнительная власть должна позаботиться о надлежащем финансировании проекта - это имидж страны в глазах тех, кто прилетает в столичный аэропорт. А "Укрзализныця" наконец понять что для компании главное клиентоориентированность. Грузоотправители, которые дают 80% доходов компании, не должны страдать из-за задержки грузов даже через самые амбициозные проекты. В отношении пассажиров Kyiv Boryspil Express: учитывая огромную пропасть между платформой и поездом, непонятную навигацию на станциях, сбои в системе оплаты билетов, качество подвижного состава и нестабильный график, каждый новый клиент экспресса - это минус в лояльности к компании "Укрзализныця".

Все еще можно исправить, но главное - исправить приоритеты "Укрзализныци" и начать заботиться о потребителе, а не спешить к "красным" датам.

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі