понедельник, 13 мая 2024 13:05

Как экономнее обустроить микроклимат в салоне авто в теплое время года

Как экономнее обустроить микроклимат в салоне авто в теплое время года
Сучасних машин на українських автошляхах побільшало, але це не значить, що громадяни тепер їздять влітку з більшим комфортом. Фото: freepik

Современных машин на украинских автодорогах стало больше, но это не значит, что граждане теперь ездят летом с большим комфортом.

В частности, на большинстве авто в жару все также открыты окна. В чем парадокс автомобильного микроклимата? О том, как выгоднее обустроить микроклимат в салоне авто в теплое время года написало издание "РБК-Украина".

Казалось бы, в чем проблема - в каждой современной машине есть кондиционер, жми кнопку или выставляй градусы и наслаждайся прохладой? Но если бы все было так просто.

По чисто техническим причинам поддерживать кондиционер в рабочем состоянии очень недешево, особенно если речь идет об автомобиле высокого класса и еще в потрёпанном состоянии. Поэтому и приходится говорить об альтернативных вариантах, типичных вообще-то для середины прошлого века.

Открытые окна

Казалось бы, самый простой вариант хоть как-то разогнать жару в салоне – открыть одно или два окна. Польза от такого хода очевидна, однако минусов – целый перечень.

Открытые окна, это:

• Сквозняки. А там где сквозняки – там насморк и другие неприятности со здоровьем;

• Шум в салоне. Уже на городской скорости с открытыми окнами интерьер наполнится звуками улицы, не всегда приятными. А на загородных скоростях ожидайте вдобавок аэродинамические шумы. Если вы привыкли к высокому комфорту в машине, уличная какофония может отвлекать вас от вождения;

• Пыль на одежде и деталях интерьера. Да, открытые окна наделяют любую машину еще одним кабриолетным нюансом: и мелкая малозаметная пыль, и соцветия деревьев и кустов, и сухие листья и вода из лужи – все может попасть на ваше торпедо, особенно в городских условиях;

• Увеличение расхода топлива (на скорости свыше 60 - 70 км/ч). Даже одно открытое окно существенно нарушает аэродинамику автомобиля, увеличивая сопротивление воздуху.

• Наконец, следует понимать, что окна могут эффективно проветрить салон после стоянки на солнце, но не могут значительно снизить температуру относительно уличной. Они ведь запускают в машину не что иное, как горячий уличный воздух.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как защитить автомобиль от негативного влияния весенних факторов: советы экспертов

Люк

Современный - и штатный – люк в крыше отличается от открытого окна в лучшую сторону. Ведь в большинстве случаев этот девайс обустроен с учетом аэродинамики, с защитной сеткой-экраном и без выступающего канта. Словом, владельцам машин с люком летом могут позавидовать другие коллеги-водители, потому что с открытым люком:

Нет сквозняка

Воздух не вдувается в салон, а вытягивается из него. Вернее, приток воздуха есть, но он происходит через систему вентиляции, а то и через салонный фильтр, так что пыли в машину попадает мало;

Меньше шума

Мы не скажем, что люк заменяет кондиционер, но ехать с ним комфортнее, чем с полностью открытым окном. При этом потребление горючего он тоже увеличивает, ведь находится примерно в той же зоне повышенного давления на кузове, что и передние окна.

Кондиционер

То, что исправный кондиционер, в составе климат-контроля или самостоятельный, снижает температуру в салоне до вполне комфортной, понятно. Но недостатки у него тоже есть:

• Увеличивает потребление горючего на любой скорости. Причем достаточно заметно - в зависимости от класса машины и объема двигателя, как минимум, на 0,7 – 1,0 л/100 км;

• Ухудшает динамику автомобиля, отбирая часть мощности мотора;

• При неосторожном ипользовании может спровоцировать простудные заболевания;

• На теплообменнике "кондишена" под торпедо часто поселяются плесень и бактерии, с которыми надо бороться;

• На машине старше 5-6 лет кондиционер требует ежегодного обслуживания, а то и ремонта. Для сложных современных моделей такой сервис может обойтись в десятки тысяч гривен.

Акцентируем ваше внимание, что кондиционер нуждается в дополнительных порциях горючего на любой скорости, а не только на загородной трассе. Более того, потребление больше растет во время ускорений и меньше - при равномерном движении на одних оборотах.

Что требует больше топлива: кондиционер или окна

Относительно расхода горючего можно сказать больше. С одной стороны, у каждой модели автомобиля свои нюансы аэродинамики, и вероятно, что влияние открытых окон на обтекаемость будет разным. С другой стороны, автожурналисты rbc.ua в свое время проводили несколько импровизированных тестирований.

Опираясь на штатный борткомпьютер, мы сравнивали в одинаковых условиях расход горючего при включенном "на минимум" кондиционере и при открытом наполовину правом переднем окне. На нескольких автомобилях В- и С-класса в обоих случаях цифры соразмерны – на скорости 90 км/ч прирост аппетита составлял порядка 0,7 - 0,9 л/100 км.

Но повторимся, что не претендуем здесь на совершенно достоверное исследование. Это был всего-навсего журналистский эксперимент без серьезной инструментальной базы.

Если коротко

Лучше кондиционера нет способа охладить салон машины в жару. Но если он неисправный или когда нужно сэкономить горючее, в городском режиме его часто может заменить открытое окно или люк.

А вот при быстром движении по трассе с окнами и люками следует соблюдать осторожность. Да, отремонтировать кондей бывает очень дорого, но агитируя за его исправность, напомним его второй плюс: во влажную погоду кондиционер является суперэффективным средством для мгновенной очистки окон от запотевания. А это уже не просто комфорт, но и безопасность движения.

Известный американский механик Скотти Килмер, который уже более 50 лет работает в этой сфере, рассказал о распространенной ошибке с бензобаком, которая может "убить" ваш автомобиль.

В одном из видео, опубликованном в YouTube, Килмер объяснил, что ездить на авто, пока в нем не закончится топливо, а на индикаторе стрелка будет показывать на "Е", на самом деле может быть чрезвычайно вредно.

Сейчас вы читаете новость «Как экономнее обустроить микроклимат в салоне авто в теплое время года». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі