Виноват ли цирк, что депутаты провалили мобилизацию?
Непрофессионализм и некомпетентность - это не про цирк. Там профессионалы. А вот почему до сих пор не происходит справедливая мобилизация - вопрос к ВР
Активистов соцсетей в Украине изрядно возмутил факт, что под бронирование от мобилизации попадают работники государственного предприятия "Дирекция передвижных цирковых коллективов Украины". И.о. министра культуры Ростислав Карандеев даже вступись за цирковых актеров, а в их лице - за работников сферы культуры в целом. По словам чиновника, с самого начала полномасштабного вторжения установленный правительством алгоритм бронирования работников сферы культуры и медиа неизменен. Работников театров, музыкальных заведений бронировали и бронируют. Люди, отмечает господин Карандаев, критически важны культуре. Культура и медиа - критически важны для государства.
Стоит отметить: это растиражированное в СМИ заявление бумерангом ударило по самому главе профильного министерства. Неравнодушные мгновенно напомнили господину Карандееву, что он - временный и случайный человек в должности. Профессиональный бюрократ, сидящий в кресле при любой власти. И вообще, цитата, пилит бюджеты, хотя в подобном обвиняют не только членов правительства, но и в председателей поселковых советов. Словом, любого, кто считается в Украине "начальством".
Среди немногих, кто поддержал главу Минкульта - издатель Виктор Круглов. Вот цитата: "Дирижера симфонического оркестра или артиста театра можно отправить на передок. Это точно поможет победить российскую орду? Культура критически важна не только для функционирования экономики, но для выживания нации. Именно поэтому работники театров, групп и других культурных учреждений автоматически должны считаться мобилизованными. На свой, культурный фронт".
...слова о культурном, экономическом, образовательном и других фронтах - словоблудие и попытка избежать ответственности. Ибо фронт один. Его длина - 1 300 с лишним километров. Там круглосуточно гибнут и калечатся такие же украинцы, как и работники культуры...
Хотя именно на это заявление ответа не было, оно уже старо. Военные не раз и не два возмущенно писали и говорили: все эти слова о культурном, экономическом, образовательном и других фронтах - словоблудие и попытка избежать ответственности. Ибо фронт один. Его длина - 1 300 с лишним километров. Там круглосуточно гибнут и калечатся такие же украинцы, как и работники культуры. Более того: от первого для масштабного вторжения воюют и, к сожалению, гибнут, актеры, музыканты, танцовщики, историки, поэты. Последняя категория культурных деятелей, как вообще писатели, в большинстве своем вообще не приписаны ни к одной государственной и даже негосударственной структуре, которая дала бы им бронь. Разве что кто-то работает в СМИ.
Все подобные дискуссии - о справедливости, точнее - о справедливой мобилизации. Аргумент вроде: "Почему режиссер такой-то воюет, такой замечательный актер погиб, а вы здесь доказываете свое право защищать какой-то культурный фронт?" является железобетонным. Перебить его невозможно от слова совсем, так что мудрые люди пытаются подобных дискуссий избегать. Но уже прилетает и им: ага, отмалчиваетесь, хотите отсидеться, пересидеть, так не будет. Ну и любимое: "А ты, уважаемый, это все из окопа пишешь?"
Однако вернемся к началу и предмету разговора. Ибо одни художники на фронте, а другие в тылу уже третий год. И не всегда те, кто не на нуле - злобные уклонисты. Но шаткой темы не касались, пока не всплыла новость о бронировании цирковых артистов. Мучительная и агрессивная реакция активной части общества в один момент обесценила эту категорию. В который раз развернув проблему шире, чем собственно война, мобилизация, бронь и уклонение. Ведь снова оказалось: цирк и только цирк ответственен и за российское вторжение, и за коррупцию, и в целом за состояние действующей власти. А обеспечивая цирковым артистам бронь, власти только заботятся о защите своих.
Цирк и клоуны получили негативную окраску еще во время президентской избирательной гонки 2019 года. Из-за комедийного амплуа кандидата Владимира Зеленского окрестили "клоуном"
Упомянутая господином Карандеевым волна хейта в сторону передвижных цирковых коллективов на самом деле не имеет никакого отношения к вопросам, проблемам и в целом мобилизации. Цирк и клоуны получили негативную окраску еще во время президентской избирательной гонки 2019 года. Из-за комедийного амплуа кандидата Владимира Зеленского окрестили "клоуном". А клоуны, соответственно, работают в цирках.
Обесценивание перенеслось на одно из самых древних в мире актерских и в целом художественных, творческих сообществ и соответственно - зрелищного искусства. Цирки, в частности странствующие, те же шапито, появились еще в Древнем Риме, поэтому считаются составляющей истории цивилизации как таковой. В позапрошлом веке многие цирки были меценатскими проектами, как вот сейчас ими являются другие зрелища, включая телеканалы.
В вышеупомянутые предвыборные времена коллега кандидата Зеленского, тоже в то время актер-комик Сергей Притула, безуспешно призывал не оскорблять клоунов. Ведь клоун - достойная актерская профессия, и хорошим клоуном еще попробуй, стань. Но нет. Уже после избрания актера-комика президентом его противники упражнялись и до сих пор упражняются в остроумии, изображая его либо в клоунском колпаке, либо с круглым клоунским носом. Украинский парламент после формирования там монобольшинства из пропрезидентской "Слуги народа" те же острословы окрестили "шапитолием", и до сих пор так называют. В частности, этот "шапитолий" не готовился к войне, а теперь системно проваливает такую нужную мобилизацию. И вообще все беды нашей страны - не просто от непрофессионального властного состава, а именно от цирка, циркачей, шапито.
Цирк и все связанное с ним, - невольно стало в Украине синонимом непрофессионализма и некомпетентности. Хотя в цирковой труппе плохие артисты как раз долго не задерживаются. А неправильная подготовка может травмировать артиста во время представления. Потому в цирке все в порядке. В отличие от властных институтов, где давно властвуют двойные стандарты
Цирк и все связанное с ним, - невольно стало в Украине синонимом непрофессионализма и некомпетентности. Хотя в цирковой труппе плохие артисты как раз долго не задерживаются. А неправильная подготовка может травмировать артиста во время представления. Потому в цирке все в порядке. В отличие от властных институтов, где давно властвуют двойные стандарты. Действие которых и ощущают на себе Вооруженные Силы - самый важный сегодня для существования Украины институт. Кстати, от военных я ничего плохого в адрес цирка не слышал. Вместо этого - вполне обоснованные, пусть и слишком эмоциональные заявления о самом принципе формирования брони от мобилизации.
Артисты передвижного цирка попали под раздачу именно из-за господства двойных стандартов. А не потому, что специально где-то прячутся, фабрикуют документы или даже бегут из страны. На их месте может быть и даже есть любое другое профессиональное сообщество, не только художественное. Список тех, к кому возникают претензии, будет увеличиваться ровно до того момента, пока двойные стандарты и более равные среди равных будут существовать. К сожалению, будут существовать еще долго. Поэтому лучше отцепиться от цирка, он ни в чем не виноват.