Как можно победить коррупцию в Украине: семь шагов

Только жесткие меры могут минимизировать коррупцию (не уничтожить это невозможно) до общественно безопасного уровня

Говорят, что одесский военком уехал за границу накануне вручения ему подозрения.

Здесь прекрасно все.

И то, что "обычный" военком во время войны обогатился минимум на несколько миллионов евро (стоимость его приобретения недвижимости в Испании). И патриотичность нашей коррупции, когда средства, украденные на режиме гражданских ограничений, инвестируются в испанскую экономику, а не в украинскую. И то, что человек, военный, может, оказывается, спокойно уехать за границу накануне вручения подозрения. И это речь о человеке, которого несколько раз публично упоминал президент и "кейс" которого рассматривался на ставке.

А что тогда говорить о других чиновниках? Там и подавно – мрак и безысходность.

У нас сетевой характер коррупции, и бороться с ней надо как с сетевым явлением. Кто прикрывал, кто был "в доле", кто предупредил, кто выпустил за границу

Это еще раз подчеркивает мой старый тезис: у нас сетевой характер коррупции, и бороться с ним нужно как с сетевым явлением. Кто прикрывал, кто был "в доле", кто предупредил, кто выпустил за границу.

Можно ли победить коррупцию в Украине?

Еще раз напомню свои семь шагов по борьбе с коррупцией.

1. Презумпция виновности для чиновников. Не государство должно доказывать, что этот дворец куплен за украденные средства, а чиновник – что за заработанные. Для этого необходимы изменения в Конституцию.

2. Семейная порука за коррупционное преступление. Отвечает семья всем своим имуществом. Первый уровень родства.

3. Более жесткие наказания: пожизненное заключение за системную коррупцию.

4. Закон о коррупционных действиях в группах. То есть наказание или ограничение занимать должность только за сам факт принадлежности к закрытой коррупционной сети – омерте. В Италии это крестный отец, в Грузии – вор в законе. У нас – кумовство. Необходимо принять "закон о кумовстве".

Должна быть наследственная ответственность за коррупцию от родителей к детям, внукам и до момента полной компенсации нанесенного государству ущерба

5. Наследственная ответственность за коррупцию от родителей к детям, внукам и до момента полной компенсации причиненного государству вреда. Например, как по отношению к корейскому президенту Чон Ду Хвану. Он был отправлен в отставку в буддийский монастырь на два года, затем приговорен к смертной казни, замененной пожизненным заключением с уплатой государству штрафа в размере $370 млн. Эти деньги его семья платит до сих пор.

6. Неотвратимость наказания и неизбирательность правосудия. По первой части – введение пожизненного срока исковой давности за коррупционные преступления. По второй части – запрет на заключение сделки со следствием, где объектом сделки является сам обвиняемый, а не третьи лица. Введение наказания для правоохранителей по специальной статье – "выборочное правосудие".

7. Введение механизма частных "охотников за головами" в отношении коррупционных преступлений за вознаграждение, типа "охотников за головами" Дикого Запада или частных детективов в современных западных странах.

Все остальные идеи, типа, а давайте уничтожим государственную надстройку или упростим систему, чтобы не было пространства для коррупции, у нас априори не работают. Государственную коррупцию успешно заменяет коррупция корпоративная (кто был в облгазе или облэнерго, знает). В любой системе, даже упрощенной, остается опция принятия решений, а значит и коррупция. Только жесткие меры могут минимизировать коррупцию (не уничтожить, это невозможно) до общественно безопасного уровня.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі