Земля в обмен на мир. Готовы ли украинцы?
Большинство считают, что цена преждевременного мира будет намного более высокой. Поэтому отказываются перекладывать это бремя на своих детей и внуков
В то время, как Украина начинает долгожданное контрнаступление, новый опрос показал, что подавляющее большинство украинцев готовы продолжать войну после летней кампании, если будет необходимо, чтобы завершить освобождение страны. Опрос, проведенный в конце мая и начале июня КМИС, показал, что 84% украинцев выступают против любых территориальных уступок России, даже если это означает продление войны, – пишет Питер Дикинсон для Atlantic Council.
Как и в других исследованиях общественного мнения в Украине во время войны, опрос КМИС выявил поразительно схожие настроения по всей стране. 75% респондентов на востоке исключают какие-либо территориальные уступки, по сравнению с 84% в центральной Украине и 86% на юге и западе. Это иллюстрирует объединяющее влияние российского вторжения на украинское общественное мнение и подчеркивает значение продолжающейся войны как важной вехи на пути государственного строительства современной Украины.
До недавнего времени освещение Украины в международных СМИ часто изображало страну глубоко разделенной между пророссийским востоком и проевропейским западом. Это всегда было чрезмерным упрощением, и теперь это явно не так. Наоборот, отношение к ключевым вопросам, таким как война с Россией и членство в НАТО, сблизилось. Во всех регионах страны очевидна сильная поддержка евроатлантической интеграции. Тем временем, пророссийские настроения упали до рекордно низкого уровня. Особенно в преимущественно русскоязычных регионах юга и востока Украины, которые стали свидетелями ожесточенных боев.
Этот последний опрос – важная точка данных, подтверждающая решимость Украины добиться полной деоккупации. Это также подчеркивает проблемы, связанные с рассмотрением нынешнего контрнаступления как решающего момента в военных усилиях Украины.
Украинская общественность категорически против сделки "земля в обмен на мир" – основы любого урегулирования путем переговоров. Пока украинцы готовы бороться, немногие западные лидеры могут их бросить
Некоторые комментаторы утверждают, что неспособность добиться крупного военного прорыва в ближайшие месяцы вызовет резкое снижение международной поддержки Украины и заставит Киев признать необходимость некоего компромисса с Кремлем. В действительности, украинская общественность категорически против такой сделки "земля в обмен на мир", которая, вероятно, станет основой любого урегулирования путем переговоров. Пока украинцы полны решимости продолжать борьбу, немногие западные лидеры готовы бросить их.
Президент Владимир Зеленский хорошо улавливает общественные настроения. Он последовательно заявлял, что целью Украины является освобождение всех регионов, находящихся под российской оккупацией. Эта бескомпромиссная позиция вызвала некоторую международную критику – Китай настаивал на возобновлении мирных переговоров, а президент Бразилии Луис Лула да Силва в апреле призвал Украину уступить Крым России, чтобы положить конец войне.
Западные партнеры оказывают гораздо больше поддержки, предоставляя растущие объемы жизненно важной военной помощи, подчеркивая при этом, что только Киев должен определять, что считать приемлемым миром. После некоторых первоначальных колебаний большинство западных лидеров теперь также признают необходимость того, чтобы российское вторжение закончилось сокрушительным поражением. Они признают, что любое меньшее действие будет иметь катастрофические последствия для международной безопасности.
Легко понять, почему так много украинцев отбрасывают идею заключения сделки с Москвой, несмотря на ужасные потери войны и неизбежность дальнейших травм.
Решимость освободить всю страну отражает острое осознание украинцами геноцида, лежащего в основе российского вторжения, и ужасов в оккупированных регионах
Возможно, больше всего на свете решимость освободить всю страну отражает острое осознание геноцида, лежащей в основе российского вторжения, и ужасов, происходящих в оккупированных Россией регионах. Каждый раз, когда украинская армия наступает и освобождает территорию, чиновники обнаруживают одни и те же мрачные доказательства военных преступлений, включая массовые казни, пытки, похищения, сексуальное насилие и массовые депортации. Для подавляющего большинства украинцев немыслима идея обречь на такую участь миллионы соотечественников.
Многие в Украине также убеждены, что попытки заключить сделку с Кремлем бесполезны и опасны. Противники компромиссного урегулирования отмечают, что нынешняя война – не просто пограничный спор, требующий незначительных территориальных уступок, и указывают на все более откровенную приверженность России ликвидации украинской государственности. Они предупреждают, что российские лидеры будут рассматривать любое заключенное мирное соглашение как паузу в боевых действиях, которую используют для перегруппировки перед началом нового этапа вторжения.
Основываясь на действиях России за последние 16 месяцев полномасштабной войны, трудно понять, насколько возможен какой-либо компромисс. Сам Владимир Путин открыто сравнил свое вторжение с имперскими завоеваниями русского царя Петра I в XVIII веке. А в сентябре 2022 года он объявил об аннексии четырех частично оккупированных областей Украины, что составляет около 20% всей страны. Если он не потерпит решительного поражения на поле боя, то почти наверняка попытается пойти дальше и захватить больше украинских земель.
Еще одним фактором, подпитывающим приверженность Украины полной деоккупации, является сильное желание раз и навсегда освободить страну от исторической угрозы российского империализма. Это отражает широко распространенное украинское восприятие нынешней войны как последнего эпизода в гораздо более длинной истории империалистической агрессии, которая насчитывает многие сотни лет.
На протяжении веков российское имперское влияние формировало украинскую историю так, что причиняло невыразимые страдания поколениям украинцев, удерживая страну в ловушке
На протяжении веков российское имперское влияние формировало украинскую историю таким образом, что причиняло невыразимые страдания поколениям украинцев, удерживая страну в ловушке в состоянии остановки развития. Если Россия не будет побеждена и не будет вынуждена полностью уйти с украинской земли, этот горький цикл будет продолжаться. Украинцы не питают иллюзий относительно высокой цены победы, но большинство считают, что цена преждевременного мира будет намного выше, и отказываются перекладывать это бремя на своих детей и внуков. Любой, кто хочет закончить войну без поражения России, должен прежде всего считаться с этой решимостью.
Перевод Gazeta.ua
Комментарии