Все с нетерпением ждут контрнаступления. Но есть один нюанс
ВСУ к нему еще не готовы
Комментарии последних дней и недель свидетельствуют, что у кучи людей есть слишком много времени, и каждый из них все знает лучше других. Вместо выяснить, а что же происходит, видим множество дискуссий о том, кто прав, а кто не прав, особенно по вопросам времени и места украинского контрнаступления.
Одни персонажи выдвигают безумные идеи типа "все равно, удержится ли Бахмут, если Мелитополь до сих пор в руках россиян". Другие комментаторы жалуются на понижение в звании офицера ВСУ за публичную критику командования.
Но лучше всего – это жалобы суперсообразительных американских советников (публичные, пусть и не сказанные прямо) по расходам ВСУ на боеприпасы в районе Бахмута, потому что (по их больной логике) "это истощает необходимые запасы для контрнаступления". Люди, помилуйте… Разве вы не слышали таких умников из США за последние 20 лет в Афганистане и Ираке?
Посмотрим теперь снова на Украину образца февраля 2022 – просто для примера. Хотелось бы мне увидеть, как в те времена американские войска сдерживают расходы боеприпасов и агитируют за избегание "огневого контакта".
Зачем США этот толчок к украинскому контрнаступлению? Почему оно должно пройти "хорошо", происходить "неотвратимо", а оккупированные территории должны быть освобождены "немедленно"?
Зачем США этот толчок к украинскому контрнаступлению? Почему оно должно пройти "хорошо", происходить "неотвратимо", а оккупированные территории должны быть освобождены "немедленно" – например, завтра, а еще лучше сегодня? Частично такие идеи напоминают мне россиян и их мантры, что "Украина должна быть завоевана, солдаты сдаться, украинцы должны подчиниться, Запад должен склониться". И в общем-то все им что-то должны.
Отчасти эти вещи напоминают мне Иран конца 1980-го – начала 1981 года. Тогда звучало "Иран должен контратаковать", "Иран должен освободить Хузестан", "или Иран контратакует сейчас, или он не соберется контратаковать никогда", и, конечно, "Иран победит, потому что лучше они, чем иракцы", дальше были перлы вроде : "Вы все увидите…"
В этом смысле отдельные американцы и украинцы действительно напоминают мне иранцев: много гиков, которые умнее всех и уверены, что они могут сделать все лучше, чем кто-либо другой, в кратчайшие сроки. А результат? Иранская общественность подтолкнула собственную армию к контрнаступлению, к которому последняя была просто не готова. В январе 1981 года иранская армия начала это большое контрнаступление: откинула бронетанковую дивизию с тремя бригадами главных ОБТ на хорошо подготовленные иракские позиции. В неподходящий момент, в разгар сезона дождей. Половина ОБТ была потеряна при попадании в грязи, а еще треть была подбита иракскими Т-72… Благодарность политикам, кабинетным генералам и военным корреспондентам: многие погибли. Ничего не было достигнуто.
Ну, как ничего – до конца той войны иранская бронетехника больше не играла важной роли. Еще 1,5 года понадобилось Ирану, пока армия не была реально готова, а ее командирский состав действительно сформировался. Только тогда они разбили иракскую армию в Хузестане и освободили всю провинцию сразу.
По иронии судьбы, я не знаю никого, кто тщательно подсчитал бы все потери Ирана за "усвоение того урока". И ни один из политиков, высокопоставленных генералов или военных корреспондентов, настаивавших на наступлении в конце 1980-х, не взял на себя ответственность за потери Ирана в январе 1981 года.
Сложилась ситуация, что ВКС удалось подавить украинскую ПВО в районе Авдеевки настолько, чтобы попасть "с недостижимых дистанций" 1,5-тонными управляемыми бомбами по местным украинским укреплениям. Более того, даже российские средние бомбардировщики засыпают это место свободнопадающими ФАБ-3000, а их Су-34 сбрасывают туда другие разнообразные бомбы аналогичного типа. Кто-нибудь из вас, кому понятно, что означают такие вещи, объясните мне. Если о подобном почти никому неизвестно, то оно не имеет никакого значения?
ПС ВСУ настолько заняты защитой украинских городов и энергосети, что им не хватает систем и ракет, чтобы должным образом защитить свои войска на линии фронта
Теперь объясню в деталях. ПС ВСУ настолько заняты защитой всех украинских городов и энергосети от российских баллистических и крылатых ракет, что им не хватает систем противовоздушной обороны и недостаточно тяжелых ракет класса "земля-воздух", чтобы защитить свои войска на всей 1000+ километровой линии фронта. Не удается прикрыть свою артиллерию, развернутую в районе Авдеевки, что означает, что эта артиллерия не может выбить русскую артиллерию, а это, в свою очередь, означает, что российская артиллерия – как и российская авиация – свободна для поддержки продвижения своих сухопутных войск.
В таких обстоятельствах именно самое время идти в контрнаступление, да?
Люди, смиритесь с этим и примите: все мы должны только платить налоги и умереть. Это единственная данность, которую имеет человечество.
Нет, ВСУ не должны идти в наступление. Особенно если это наступление не готово. И сейчас оно не готово
Поэтому нет, Украина не должна. Нет, ВСУ не должны идти в наступление. Особенно если это наступление не готово. И сейчас он не готов. Не хватает боеприпасов, не хватает мини-БПЛА, оборудования ночного видения, не хватает боеприпасов, не хватает систем ПВО, не хватает боеприпасов, не хватает опытных и хорошо обученных войск, не хватает боеприпасов, не хватает квалифицированных командиров, а этим боеприпасов.
А в тех подразделениях ВСУ, где всего этого хватает, вырастают проблемы с персональным составом, которому просто надоело убивать.
Если кому-то сложно это понять, то идите запишитесь в добровольцы и проводите свои выходные, расстреливая по сотне или больше людей. Со временем заметите, что с вами происходит.
Или успокойтесь и научитесь быть терпеливыми. Это не видеоигра с чит-кодом на бесконечные запасы боеприпасов и войск: это большая, массовая, смертоносная, грязная война. Такие войны выигрываются не стучанием в грудь или болтовней, а терпением, тщательной разведкой, обилием тренировок, запасанием достаточного количества боеприпасов и обеспечения, истощением врага при подготовке достаточного количества собственных войск и качественным отбором солдат.
Тщательным выбором времени и места.
Это не ваше или мое дело, а также не дело всех возможных кабинетных генералов и военных корреспондентов в соцсетях. Это дело полевых генералов из ВСУ, которых вы не устаете ругать при каждой возможности.
Перевод: Ярослав Кляшторный
Редакция: Ростислав Семкив
Комментарии