Журналист, предсказавший российскую оккупацию, уже 5 лет находится за решеткой
Единственная наша возможность помочь политическим заключенным – огласка
10 назад я летела отдыхать рейсом Киев-Симферополь. Было время раннего Януковича.
Рядом со мной в самолете сели двое очень характерных людей в штатском, с выбритыми затылками и по-школьному простриженными челками. Я заметила их еще во время посадки и, как оказалось, не прогадала.
Сразу после того, как самолет набрал высоту, они вытащили из папок документы с названием какого-то из подразделений СБУ в шапке и начали изучать отчет об "угрозах сепаратизма в Крыму". Было понятно, что ребята едут в служебную командировку с особой задачей.
Конечно, меня это заинтересовало, потому что уже были захвачены россиянами крымские маяки; были российские боевые корабли ЧФ, которые воевали в Грузии в 2009 и вернулись в Севастополь; была в Крыму сепаратистская партия "Русское единство" и другие; были разные православные группы, ориентированные на идеи "русского мира", истерия вокруг крымских мест Романовых и страстотерпца государя Николая II (безумие Поклонской с иконами это лишь последствие); уже были слова Путина на Бухарестском саммите НАТО "если Украина войдет в НАТО, то войдет без Крыма и Востока", были заявления Лужкова "Крым наш", уже начиналось "реконструкторское движение", которое, как позже писал Владимир Горбулин, использовалось ГРУ и ФСБ для легендарного изучения и подготовки территорий для ведения боевых действий.
Словом, все в принципе было понятно и висело в воздухе.
Итак, тогда в самолете, открыв на коленях книгу, я с интересом заглянула в бумаги сбушников, ища какие-то знаки того, что Киев держит под контролем крымскую ситуацию, и что эти сбушники летят в Симферополь именно с этой задачей.
Из документов, которые в течение полета изучали мои соседи, я с ужасом поняла, что в фокусе спецслужб – крымские татары
Но из документов, которые в течение полета изучали мои соседи, я с ужасом поняла, что в фокусе спецслужб – крымские татары. Вот кто был главной угрозой "крымского сепаратизма" по версии отчета. Было много информации о Меджлисе, лидерах, бизнесах и конфликтах разных групп, связях с политическими и религиозными деятелями других стран, контактах с турецкой диаспорой.
Параллельный к реальности мир.
В это же время, начиная с 2009 года, заместитель главного редактора журнала "Черноморская безопасность" аналитического Центра "Номос" в Севастополе Алексей Бессарабов пишет под псевдо А. Стрелецкий для разных украинских медиа, в частности для "Главреда", целый цикл статей "Взрывоопасный Крым" . О пророссийских организациях в Крыму, угрозах и политических последствиях пребывания Черноморского флота РФ в Севастополе, проблемах с информационной политикой Украины, о бизнес-скандалах и коррупции, связанных с ЧФ РФ, о строительстве жилья для российских военных в Севастополе за деньги Лужкова.
Вот отрывок из его текста 2011 года "Черноморский регион: взрывоопасная смесь с несколькими детонаторами" для "Центра Разумкова":
"Сегодня Россия не применяет военно-политическое давление на Украину, предпочитая захват ее стратегических активов и экономическое поглощение…
Такое течение событий не исключает вероятности перерастания ситуации в конфликтную, в т.ч. с применением силы…
Может быть последовательность следующих действий:
- расширение в регионах Украины, в частности в Крыму, круга приверженцев идей "русского мира", распространение российского гражданства;
- провоцирование обострения ситуации в отдельных регионах, инициирование обращений к российским властям по поводу защиты соотечественников;
- инициирование Россией создания (или помощи в создании) неформальных местных военизированных формирований, применения российских ВС для защиты соотечественников…".
Фактически, в то время, когда СБУ, инфильтрированная российской агентурой, и вообще тогдашние власти "не замечали" реальных угроз на полуострове, Бессарабов точно предсказал сценарий российской агрессии против Украины. За 3 года до событий в Крыму.
Журналистская и аналитическая работа Алексея Бессарабова не осталась незамеченной оккупационной властью.
В ноябре 2016 года в Севастополе ФСБ задержала Алексея вместе с коллегой, тоже сотрудником центра "Номос" Дмитрием Штибликовым и их другом Владимиром Дудкой. Всех троих по сфальсифицированным "доказательствам" и "экспертизам" обвинили в "подготовке диверсий в Крыму по заказу украинской разведки".
В апреле 2019 года подконтрольный России Севастопольский горсуд приговорил Дудку и Бессарабова к 14 годам тюрьмы
В апреле 2019 года подконтрольный России Севастопольский горсуд приговорил Дудку и Бессарабова к 14 годам тюрьмы.
Несмотря на психологическое давление и пытки Алексей не признал вины.
Он находится за решеткой уже 5 лет в российской колонии строгого режима.
Единственная наша возможность помочь Алексею и нашим другим политическим заключенным – огласка, привлечение внимания.
Комментарии