Куда тянули "Мрию"?
Такие самолеты не нужны ни одной стране мира
Новый "рекорд" восьми украинских "богатырей", которые недавно тянули взлетной полосой самый большой в мире самолет "Мрия", вызвал, по меньшей мере, удивление. Что хотели этим показать перекормленные стероидами "силачи"? Собственно, это вопрос не к ним – их дело тянуть что-то тяжелое – а к тем, кто надумал устанавливать этот с разрешения сказать "рекорд".
У вменяемого человека это зрелище ничего, кроме грусти и стыда, вызывать не могло. Потому что самолет "Мрия", построенный более тридцати лет тому назад еще во времена Союза, есть чуть ли не самым большим примером государственного мотовства – количество полезных рейсов этого авиагиганта составляет в среднем один на год. Ни одна страна мира не строила ничего подобного не потому, что не могла, а потому что такие самолеты не нужны! Иначе киевский авиазавод Антонова был бы завален заказами на многие годы заранее, как завалены этими заказами те, кто изготавливает те же "Аэробусы".
На практике упомянутый завод уже который десяток лет ничего не производит, а тысячи его работников просто получают зарплату. Заводские цеха и ангары, где когда-то собирали по одному самолету в неделю, теперь используются для чего угодно - от съемок видеоклипов до пресс-конференций Зеленского.
Завод уже который десяток лет ничего не производит
Так чем мы должны гордиться? Тем, что морально обветшалый самолет еще способен подняться в воздух и пролететь один раз на год над праздничным Крещатиком? Не дорогой ли это аттракцион на фоне существующей лишь на бумаге отечественной авиационной промышленности? Когда у нас последний раз изготовляли новый самолет? То то же.
Относительно "стронгменов", которые могли бы тянуть вместо "Мрии" что-то другое и не позориться, то глядя на них не мог вспомнить ничего, кроме популярной во времена моего детства песенки, в которой представители кочевого народа "толкали жопой паровоз".
Николай Несенюк, для Gazeta.ua