Три манипуляции вокруг обмена беркутовцев и террористов на украинских пленников
До освобождения всех узников Кремля еще не близко
Ближайшие дни медиапространство будет переполнено эмоциями и манипуляциями вокруг обмена беркутовцев и террористов на украинских пленников Кремля. Семьи украинских заложников справедливо говорят о том, что нужно вытаскивать наших живых граждан из ада путинского плена. Семьи погибших героев Майдана и жертв террористов не менее справедливо требуют наказания для преступников, без которого зло вернется. Не чувствую морального права рассуждать, кто больше прав в этой тяжелой ситуации. Но хотел бы призвать в последующие дни не вестись на три манипуляции.
1. В социальных сетях любят сравнивать этот обмен с обменом израильского военного Гилада Шалита, похищенного исламистами ХАМАС, на более чем 1000 палестинских заключенных, содержавшихся в тюрьмах Израиля. Но при более детальном изучении ситуации становится понятно, что это сравнение ошибочно, а ситуации тогда и сейчас почти зеркально противоположны. Похищение израильского солдата было исключительным явлением, и ХАМАС не мог рассчитывать делать это снова и снова. В то время как Кремль после обмена легко может повторно захватить в заложники неограниченное количество украинских граждан на территориях оккупированного Крыма, Донбасса или в самой России. Израиль отдавал на обмен осужденных преступников, у нас же беркутовцы до сих пор не получили приговора суда. Наконец, Израиль имел все возможности преследовать или даже ликвидировать террористов после освобождения. В Украине же, будем реалистами, эти возможности минимальны.
Израиль отдавал на обмен осужденных преступников, у нас же беркутовцы до сих пор не получили приговора суда
2. Дилемму обмена часто пытаются манипулятивно примитизировать до противопоставления "спасения наших живых вместо мести за мертвых". Но дело не в этом. Освобождение правоохранителей, которые расстреляли сотни граждан в центре столицы, даже без приговора — это мощный сигнал: любые преступления могут сойти с рук, если они выполняются по указанию Кремля.
Это подталкивает к новым, еще более страшным преступлениям. Уже не говоря о том, что освобожденные могут лично вернуться убивать украинцев. По подсчетам израильских СМИ, освобождённые в рамках обмена на Шалита узники в дальнейшем были причастны к убийству по меньшей мере шести граждан Израиля. Поэтому честно дилемма обмена звучит так: "Готовы ли мы спасти наших граждан из смертельной ловушки сегодня, понимая, что это может привести к еще большему количеству смертей завтра?". Простого ответа на этот вопрос быть не может.
3. В конце концов, в последние дни пишут про "обмен всех на всех". Но, как сообщает Рефат Чубаров, в списках на обмен нет осужденных оккупационными властями крымчан. Ни этнических украинцев, ни одного из более 65-ти политзаключенных-крымских татар. Давайте помнить об этих героях и не употреблять обманчивое "всех на всех". До освобождения всех узников Кремля еще далеко.
Комментарии