Государству Украина по барабану самосожжение Разина. А зря
Об этом надо активно говорить на международных площадках
С интересом мониторил. Прошли сутки от самосожжения и смерти Альберта Разина. Напомню, он поджег себя перед зданием Государственного совета Удмуртии в Ижевске в знак протеста против русификации своего народа. Во время этого он имел при себе плакат "И если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть".
79-летний ученый, кандидат философских наук, доцент, заслуженный деятель науки Удмуртии. Не маргинал, не сумасшедший. Очевидно для него это стало последней попыткой громко заявить о форсированной ассимиляции удмуртов после длительной борьбы легальными методами. И это, внимание, первый случай публичного самосожжения, как протеста против русификации в истории финно-угорского мира, как заметил Павел Подобед.
Это первый случай публичного самосожжения, как протеста против русификации в истории финно-угорского мира
Первыми об этом написали "Свободный Идель-Урал", "Новинарня", "Історична Правда", "Радіо Свобода", а затем подхватили все крупные СМИ.
Из лидеров мнений - видел только замечательный пост Оксаны Забужко и колонку Виталия Портникова на "Крим.Реалии".
Из политиков - публично прокомментировали Анна Гопко и Мустафа Джемилев, народ которого сейчас в Крыму фактически в аналогичной ситуации, как удмурты в РФ.
МИД и любой из наших дипломатов - нулевая реакция. Хотя это ситуация, о которой надо активно говорить на международных площадках, легко перебивая претензии РФ к языковому закону, поднимая вопрос нарушения прав коренных народов в РФ и ведя проактивное наступление. Но всем, очевидно, сейчас это по барабану.
Реакция общества и государственных институтов не слишком соответствует масштабам события, мягко говоря.