Москва уже 300 лет охотится на украинские таланты и маркирует их "Сделано в РФ"
Хорошо, что группу Kazka пристыдили
Украинская группа Kazka будет выступать в Москве на российской "Песне года". То есть, уже не будет. Или даже так: не собиралась, всё это ложь, продюсер опроверг слухи. Но социальные сети не поверили. Так начался в Украине первый понедельник декабря.
Патриотичный сегмент Facebook негативно отреагировал на информацию о гастролях популярного украинского коллектива за "поребриком", на вражеской территории. Положа руку на сердце, это активное сообщество всё чаще напоминает оруэлловского Большого Брата. Только то и делает, что наблюдает за тобой и любым другим, кто посмотрит в сторону России с целью проскользнуть туда и заработать немножко денег. Иногда сообщается о таких деятелях политики и культуры, о существовании которых при иных обстоятельствах знал только узкий круг ограниченных людей. Кстати, обратный процесс тоже есть: о некоторых российских пропагандистских изданиях украинцы узнают только тогда, когда они и их авторы попадают в наши "чёрные списки". Но Kazka - случай особый, - пишет Андрей Кокотюха для "Главред".
Группа возникла из ниоткуда, вдруг. Благодаря композиции "Плакала" коллектив получил широкую известность в Украине и за пределами. Песня вошла в десятку лучших мировых хитов по версии Shazam. Группу назвали прорывом года и присудили локальную премию "Люди нового времени". Но при этом – возглавила список хитов на российском "МузТВ", обогнав Филиппа Киркорова. И была переведена на русский язык, правда, не самими участниками коллектива, а тоже в России, тамошними исполнителями, как кавер-версия.
Во все времена, а именно – последние триста лет, Россия мгновенно замечала таланты по соседству. Прежде всего – украинские
Самое интересное начинается с этой точки. Упомянутый факт – российская популярность - провоцирует конспирологию. Она основана на том, что во все времена, а именно – последние триста лет, Россия мгновенно замечала таланты по соседству. Прежде всего – украинские. Без раздумий предлагала лучшие финансовые условия реализации. Сперва давала возможность просто работать, без смены места жительства. Затем – давала гражданство, ставя на продукте, созданном украинцами, маркер "Сделано в России". Яркий пример – писатель Николай Гоголь. А уж сколько уроженцев советской Украины обогатило российский политический и культурный истеблишмент – не счесть. Вспомните хоть режиссёра Сергея Бондарчука, родившегося на Херсонщине и завоевавшего премию "Оскар" за фильм "Война и мир": ну, конечно же, обрусевший украинец, а его сын Фёдор сегодня – друг Путина.
Ещё немного о неприятном. Именно участие в "Рождественских встречах" Аллы Пугачёвой дало украинской рок-группе "Брати Гадюкіни" ту популярность, которой она заслуживала. Не будь этого, музыкантам сложнее было бы получить на родине культовый статус из-за отсутствия ресурсов "раскрутки", способных охватить всю территорию в полной мере. Но Пугачёва не звала абы кого. То есть, "Гадюкіни" в украинской среде всё-таки выделялись. Больше, чем через десять лет после того, уже в начале 2000-х, нечто подобное произошло с "Океаном Эльзы". Несколько песен группы, кстати, как и у "Гадюкіних", украиноязычных, попали в саунд-трек фильма Алексея Балабанова "Брат-2". Что дало команде больше возможностей выступать в России, помогая узнаваемости.
"Российское" здесь подавалось "нашим". И популярность у себя дома зачастую прямо зависела от того, насколько о тебе знают в России и как тебя там "крутят"
Неприятность ситуации в том, что информационное пространство Украины, хоть советской, хоть независимой, полностью контролировалось Россией. По сути, "российское" здесь подавалось "нашим". И популярность у себя дома зачастую прямо зависела от того, насколько о тебе знают в России и как тебя там "крутят".
Небольшой экскурс в историю вопроса даёт все основания полагать: Kazka могла пойти тем же путём. Для этого созданы все стартовые возможности. Причём именно талантом украинского коллектива и правильной стратегией его продюсера. В другое время участие в российской "Песне года" стало бы для группы пределом желаний и пиком карьеры. Не ошибусь, предположив: до войны такая новость подавалась и воспринималась бы в Украине, как наша очередная победа.
Вот только времена изменились. Допустим, группу Kazka на самом деле пригласили спеть на российской сцене. Допустим, они бы согласились, это новый рынок и новые деньги, причём немалые для украинского артиста. Считайте, что всякий украинец, который понравился российскому телевидению и тамошней власти, уже заработал и капитализировал себя надолго. За примерами не надо ходить далеко: Таисия Повалий, Ани Лорак, Светлана Лобода, Андрей Данилко. Вопрос, на что живёт в Москве Алина Гросу – она и в Киеве узнавалась больше на фото, чем по песням. Но какие-то корпоративы наверняка есть, иначе девочка из Черновцов не укатила бы в государство-агрессор. Я к тому, что им и другим не стыдно.
Связь с Россией – обвинение, которого пока нельзя выдвинуть в суде, но можно в социальных сетях
А группу Kazka пристыдили – и команде реально стало стыдно даже за не озвученное вслух намерение. Ладно, пускай они не готовили московскую гастроль. Лишь подумали в ту сторону. Тем самым совершив классическое мыслепреступление. Но не в том смысле, который вложил в этот элемент новояза Джордж Оруэлл. Ребята подумали не о хорошем, а о плохом.
Выступать в России – это плохо, дамы и господа. Россия – токсичная страна. Контакт с ней на любом уровне, в любой сфере способен испачкать. Связь с Россией – обвинение, которого пока нельзя выдвинуть в суде, но можно в социальных сетях. И если у обвиняемого есть совесть плюс развито чувство самосохранения – он сделает выводы, переиграет, максимально отмежуется от всего российского. Репутация спасена. Потому Kazka поступала правильно. Берите пример, сограждане.
Комментарии