Американские фермеры в конце XIX века хотели того же, чего украинцы хотят сейчас
В обществе почему-то не принято говорить об интересах. А зря
Если вы стесняетесь защищать свои интересы - то проиграете тем, кто их защищает.
Немного истории. В конце ХІХ века, как пишет Джон Б. Джудис в своем "Большом взрыве популизма", группа канзасских фермеров решила, что Республиканская и Демократическая партии США не защищают их интересы.
В Штатах того времени был кризис. Особенно ощутимый для фермеров. Засуха серьезно ударила по урожаям. Но наиболее оскорбительным в этой ситуации было то, что железнодорожники-монополисты подняли цены на транспортировку аграрной продукции.
В то время в правящих партиях уже были свои кланы. Поэтому американские фермеры начали построение классического низового движения - кооперативы, профсоюзы, а впоследствии - собственная политическая сила. Этих людей нельзя было назвать социалистами. Нет, они хотели того же, что хотят украинцы в 2018 году - регулирование деятельности монополистов, стоимости денег и борьба со спекуляциями. За равные возможности и против "денежных мешков".
Они лоббировали законы. Проводили встречи с профессиональными ассоциациями и искали партию, которая выразит их требования. Далее сторонники идей создали Народную партию, а их идеи стали мейнстримными.
Конец 2018 года ставит перед гражданским обществом четкую потребность искать ответы на больные вопросы в программах кандидатов. А если их там нет - не стесняться быть неудобными и ставить их.
Игнорировать предвыборные обещания кандидатов - ошибка
Игнорировать предвыборные обещания кандидатов - ошибка. Нужна только одна поправка. Ответственность за соблюдение этих программ.
Кандидаты на пост президента не должны стесняться обращаться к специалистам для разработки программ. По меньшей мере, тогда появляется повод для дискуссии. Недавно объектом критики Vox Check стала программа "Нового курса" Юлии Тимошенко. Аналитики написали, что идеи почерпнуты из работ аналитического центра "Оптима". Хотя в самом тексте документа было четко указано, что среди авторов есть сотрудники упомянутой организации, следовательно плагиата по факту не было.
Опустим тот факт, что среди членов наблюдательного совета Vox Check есть люди близкие к руководству НБУ. Надеемся, что они профессионально следят за фактами и не втягиваются в политическую борьбу. В конце концов, это их личное мнение.
К предметной критике обратился разве что Тимофей Милованов, который поставил, в частности, вопрос об упомянутом в программе налогово-бюджетного стимулировании с финансированием за счет эмиссии или государственного долга и корреляции положения о сотрудничестве с международными организациями при сохранении моратория на продажу земли.
Таким образом, в настоящее время есть одна программа, которую пытаются публично исследовать и найти в ней разногласия.
Кандидатов пока критиковать в видении будущего трудно. Они просто его обходят
К сожалению, других кандидатов пока критиковать в видении будущего трудно. Они просто его обходят. Порошенко, например, концентрируется на коммуникации своих достижений во внешней политике.
Политику делает организованная сила. То есть та, которая понимает как скооперироваться, может распределить роли в команде и показать себя элитам. Да, для начала именно элитам.
Почему слоганы пишут в основном для пожилых людей? Потому что они регулярно ходят на выборы. Они интересны с точки зрения маркетинга.
Необходимо находить подходы к работе с ними и учиться убеждать их.
Если вы и ваше сообщество собираетесь реально повлиять на власть, то понятия "не наша целевая аудитория" не существует. Существуют те, кто точно не ваш, колеблющиеся, и те, кто полностью ваш.
Основная борьба за колеблющихся и сохранение тех, кто ваши.
Коалиции общественных организаций - инструмент подрыва "элитарности" старых элит
Коалиции общественных организаций - инструмент подрыва "элитарности" старых элит. Они будут считаться с теми, кто готов генерировать интересные содержания и организовывать работу. Доказано молодыми депутатами на выборах 2014 года.
Таким образом вырисовывается карта политических дедлайнов.
2019 год, весна - работа и сотрудничество со штабами кандидатов на пост президента. Приобретение опыта и контактов.
2019 год, осень. Попытки борьбы за парламентские округа и место в списках. Создание мощных коалиций из тех, кто пока не прошел в парламент.
2020 год - вход в местные советы и подготовка к следующему электоральному циклу.
Фантазии существуют только там, где нет плана, видения и дедлайнов.
Петр Охотин, для Gazeta.ua
Комментарии