Запад не понимает того, что происходит в России
Кремль сегодня не боится никакой политической конкуренции
Международная реакция на жесткий разгон демонстраций в российских городах показала, что, к сожалению, Запад не понимает того, что происходит сегодня в России.
В частности, некоторые СМИ сообщили, что руководство, очевидно, не столь уверено в прочности своей власти. Что локальные протесты, которые власти до сих пор удавалось легко изолировать друг от друга, могут стать частью широкого, общероссийского движения. Или просто ограничились констатацией события 12 июне и осуждением действий полиции.
Очевидно, что Кремль сегодня не боится никакой политической конкуренции. Сила и репрессии со стороны власти являются средством еще большего устрашения российского общества, приведения его к еще большей покорности.
Алексей Навальный пока не является ни угрозой для режима, ни реальной альтернативой
Алексей Навальный пока не является ни угрозой для режима, ни реальной альтернативой. Временная растерянность части российской элиты, которую иногда представляет себе Запад, может свидетельствовать не о слабости российской внутригосударственной конструкции, а о некоторых опасения от возможной потери привычных ориентиров, на которые обычно ориентируется верхушка в авторитарных режимах.
Внутренней базы для демократических преобразований в России сегодня нет
Несмотря на наличие определенного недовольства, широкой внутренней базы для демократических преобразований в России сегодня нет. Зато путинский режим не боится Запад, а кажется откровенно презирает его за вялую реакцию и беззубость.
Между тем, историкам хорошо известно, что традиционную веру россиян в "доброго царя" в свое время развеяло только так называемое "кровавое воскресенье" в Санкт-Петербурге 9 января 1905, что и стало главным толчком к Первой российской революции.
Олег Белоколос, специально для Gazeta.ua
Комментарии