Дело генерала Назарова. Военных должны судить военные
Произошел первый прецедент - приговор генерал-майору ВСУ за "халатное отношение к военной службе" в зоне проведения АТО
Это архиважное дело, ибо задаст тон судебной практике в подобных процессах по военным. Огромный пласт морально-этических дилемм. Не оглядываясь на фигуру собственно генерал-майора Назарова.
Армии нужен военный суд. Хотя бы всего два на всю страну - общий и апелляционный
Армии нужен военный суд. Хотя бы даже всего два на всю страну - общий и апелляционный. Возрождать похороненную реформой 2010-го года разветвленную систему гарнизонных судов нет смысла. Это не высокомерие, не военщина или элитарность. Просто военных должны судить военные в силу нескольких нюансов.
Первый - чисто прагматический. Как зам по воспитательной работе в батальоне я принимал участие в нескольких судебных процессах с участием наших бойцов. И полную картину в течение заседания видел лишь военный прокурор и, возможно, я. Судья, при всей своей подкованности, всегда не догонял определенные нюансы или детали дела, которые относились сугубо к армейскому быту и ремеслу. Это искажало картинку, поэтому судьи в основном прислушивались к прокурорам, боясь сделать ошибку из-за нехватки компетенции и непонимание контекста.
Были и другие судьи - не фанклуб боевиков, но и не любители ВСУ. Эти даже не пытались въехать, а рубили шашкой. В связи с тем, что все дела рассматриваются по месту совершения правонарушения - приговор всегда выносили судьи, чью лояльность к Украине я бы еще десять раз проверил. Поэтому два военные суды из ветеранов с юробразованием в Киеве - оптимальный вариант, который снял бы вопрос ангажированности.
Второй нюанс, который частично обозначил выше - нехватка компетенции. Гражданские суды просто не могут качественно оценить обстоятельства дела. Ближайшая аналогия - вспомнился фильм "Салли" ("Чудо на Гудзоне").
Комиссия логично оценила все факты посадки самолета на Гудзоне и пришла к выводу, что Салленбергер/Скайльс зря утопили самолет. Они проигнорировали человеческий фактор. Но при моделировании посадки самолета с задержкой на время, что понадобилось Салленбергеру для принятия решения, результаты оправдали пилотов.
Гражданские суды не могут учесть все особенности, факты, контекст, обстоятельства ситуации, постоянно заглядывая в военные Уставы
Так и здесь - гражданские суды не могут учесть все особенности, факты, контекст, обстоятельства ситуации, постоянно заглядывая в военные Уставы.
А по делу генерал-майора Назарова окончательно не определился, заслужил ли он 7 лет и есть ли все 100% его вины за смерть 49 бойцов. Прочитайте, и цепь приказов все объяснит. По сути, суд сделал Назарова крайним, потому что на одном из приказов стоит его подпись, а родственники погибших требуют наказания виновных. И так можно пересажать весь Генштаб.
Суд сделал Назарова крайним, потому что на одном из приказов стоит его подпись, а родственники погибших требуют наказания виновных. И так можно пересажать весь Генштаб
Но поверьте, крайне популярна мысль, что все генералы - паркетные или их следует пересажать за Иловайск и ДАП - это полная херня. С паркетными генералами мы бы не продержались и года. Чтобы это понять, мне понадобилось почти полтора года в армии.
Главный вопрос - приговор окажет влияние на поведение офицерства? Однозначно. На фоне откровенно мутного в глазах большей части армии законодательства и юридического статуса АТО - тезис "нас всех пересажают как военных преступников, когда все закончится" наберет еще большей популярности.
Надеюсь, молодых офицеров это так не испугает, но старшее поколение однозначно подсуетится. Камень в сторону цементирования советской парадигмы бумажной армии и системы перестраховок для прикрытия собственной жопы.
Главное - не забывать, кто на самом деле виноват в гибели 49-ти бойцов. Этом российские боевики, российское оружие и российский президент. А уже в десятую очередь наши генералы
Но главное - за подобными историями не забывать, кто на самом деле виноват в гибели 49-ти бойцов. Этом российские боевики, российское оружие и российский президент. А уже в десятую очередь наши генералы.