Переговоры в Берлине: беспрецедентные уступки Украины
Россия, продолжая агрессию, не выполняет своих обязательств и обманывает фактически и мировое сообщество, и Украину. РФ уже достаточное количество раз доказала, что она не договороспособна
В Берлине состоялась встреча "нормандской четверки", в которой приняли участие президент Украины Петр Порошенко, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд и президент России Владимир Путин. Обсуждали вопрос реализации Минских соглашений. По словам Порошенко, "четверка" договорилась о составлении главами МИД "дорожной карты" по урегулированию ситуации и вводе вооруженной миссии ОБСЕ на Донбасс. Владимир Путин в свою очередь заявил, что согласился на расширенную миссию ОБСЕ, но не сказал, что она будет вооруженной. А вот Меркель после встречи заявила, что вопрос вооруженной миссии стоит поднимать только после запуска избирательного процесса, а контроль над границей Украина вернет в последнюю очередь.
Украина потерпела поражение от европейской бюрократии. Такое мнение изданию "Апостроф" высказал оппозиционный российский политик Константин Боровой.
Наблюдатели ОБСЕ - это, в том числе, российские эксперты, то есть, строго говоря, эксперты агрессора
Что касается нестыковок в заявлениях Путина и Порошенко после переговоров в Берлине, то я надеюсь, что они одно и то же называют просто разными терминами. Но, в конце концов, эти пятичасовые разговоры закончились согласием России допустить наблюдателей ОБСЕ. Хотя надо четко понимать, что наблюдатели ОБСЕ - это, в том числе, российские эксперты, то есть, строго говоря, эксперты агрессора. Хотя думаю, даже это соглашение Россия выполнять не будет, потому что оно может принять форму обличительную: всем станет ясно, что это российская агрессия.
Россия не выполняет свои обязательства нигде и никогда - что в Сирии, что в Украине. Тем не менее Запад продолжает на что-то надеяться. Это - функция дипломатов пытаться в самой безнадежной ситуации, в ситуации разговора с террористами призвать их к благоразумию.
Участие Суркова в переговорах - это своего рода форма легализации. "Да, мы преступники, - говорят они, - но если вы хотите с нами говорить, то ешьте еще и Суркова!" Это вызов такой. Вызов здравому смыслу, вызов чистоплотности европейцев. Но они идут на это. Никто не хочет войны и кровопролития. Кроме того, это позиция европейских чиновников. Они больше заинтересованы в процессе обсуждения проблем, чем в самом результате.
Что касается "дорожной карты", о которой договорились в Берлине, то разговоры об этом будут продолжаться. Речь идет о том, что Россия, продолжая агрессию, не выполняет своих обязательств и обманывает фактически и мировое сообщество, и Украину. У меня мало надежд на то, что какие-то договоренности могут исполняться Россией. РФ уже достаточное количество раз доказала, что она не договороспособна.
Проведение выборов на Донбассе при доминировании бандитов - это просто абсурд. Это нереализуемая вещь, но многим чиновникам в Европе нужно галочку поставить, что процесс идет. Хоть это и бессмысленно.
В данной ситуации Путину просто очень нужно было подтверждение статуса лидера мировой державы, особенно после того, как с ним отказались встречаться, пожимать ему руку многие, и тот же Олланд и американцы на дипломатическом уровне прекращают контакты. Поэтому Путину был важен такой маленький прорыв из изоляции, но рассчитывать на то, что он будет исполнять взятые на себя обязательства, не стоит.
Украина пошла на беспрецедентные уступки. По карте демилитаризации видно, что Мариуполь фактически остается незащищенным
И, по моему мнению, Украина пошла на беспрецедентные уступки. По карте демилитаризации видно, что Мариуполь фактически остается незащищенным, при том что несколько раз делались попытки его захвата. И должен отметить, что это ведь не демилитаризованная зона в полном смысле. Это просто отвод каких-то отдельных видов вооружения, чтобы сохранять там напряженность. Путин в этом заинтересован. Будут поставки новых вооружений, будут применены изысканные методы обмана.
Вообще Минские соглашения - это фикция, на которую западные переговорщики заставили подписаться Украину, это выкручивание рук со стороны чиновников, европейских дипломатов. Не будет выполняться отвод войск, не будет выполняться перемирие, будет предпринята попытка использовать это для продолжения агрессии и провокаций.
Я уверен, что Порошенко это понимает, но у него нет выхода. Он же не может, как я, призывать к отказу от этой кабалы в виде бессмысленных соглашений, которые именуются Минскими. Речь идет о жестоком, варварском агрессоре.
Вот убитый Моторола был садистом, преступником. Это не исключение, это правило. И речь, насколько я понимаю, идет о массовых преступлениях на территориях ДНР и ЛНР, которые в будущем могут быть вскрыты, но на это Россия не пойдет.
Я не очень понимаю, почему Украина не начинает судебный процесс, подготовку к трибуналу по этой агрессии в Украине, в Крыму. Это те же самые военные преступления, которые совершаются в Сирии. Украине давно пора сделать заявление и начать действовать в этом направлении.
Получается, что переговоры привели к тому, что политические требования террористов принимаются. Но это не поражение от России, это поражение от европейской бюрократии, для которой процесс важнее результата.
Текст публикуется с разрешения редакции "Апостроф"