Путин забыл о хунте и Новороссии. Но временно
Несмотря на такое "потепление" в риторике, не надо обманываться. От своих планов Путин не готов отступать.
Последнее выступление Владимира Путина свидетельствует о том, что он в своей агрессии переориентировался с Украины на Сирию и Турцию. Месседжи в адрес Украины стали мягче. Есть желание, чтобы их услышали. Путин еще не готов полностью выйти из украино-российского конфликта. Но желание уменьшить для себя нагрузку, сократить расходы, прослеживается.
Он уже не разделяет Донбасс на части. Готов вернуть региону прежнее положение. И в таком виде подвести под особый статус. Его радует победа оппозиционного блока. Хотя партия позиционирует себя проукраинской. Но объединяя в своей речи Донбасс, автоматически проводит параллель между боевиками "ДНР-ЛНР" и Оппозиционным блоком. Это дает повод для самых активных сторонников сепаратизма говорить, что Путин их "сливает".
Изменилась позиция и в отношении российских военных на Донбассе. Оказывается, они там есть. Просто теперь это отставники, которые либо уехали туда добровольцами, или нанялись в частные компании. Если захватят российского офицера, то он уже не будет отрицать, что он офицер. Подтверждать, что прошел подготовку в российской армии. Но заметит, что ушел в отставку и завербовался в частную компанию. Такая версия Кремля противоречит российскому законодательству, где есть статья о наемничество. От переформулирования этой фразы смысл не меняется. Мир должен соответственно на нее отреагировать.
Украина может пойти на смягчение санкций. Но Европа не должна уступать ничем
В газовом вопросе Путин уже не обрывает нить связей с Украиной. В то же время намекает: если не будете играть по нашим правилам, можем пересмотреть наше сотрудничество. Понимает, что правила игры немного сместились в пользу Украины. Еще два года назад России казалось, что она легко обойдется без украинского транзита, то сейчас ей кажется, что это совсем не так. По крайней мере в ближайшее время. "Северный поток - 2" под большим вопросом. В Европе серьезно противодействуют этой идеи.
Максимально высокую цену хочет выторговать за украинских заключенных. А где цена, там есть торг. Обменивать российских военных придется. Потому что если другие увидят отсутствие желания обменивать, будут вести себя иначе. Могут рассказать много интересного. Сейчас Евгений Ерофеев и Александр Александров чувствуют себя слишком уверенно. Знают, что им дадут лет 15, но это не имеет никакого значения. Хотя сразу после задержания, пока к ним не пускали российских дипломатов, вели себя жалко. Сенцов, Кольченко и Савченко тоже не отбудут полного срока. Путин будет пытаться их обменять на снятие санкций. Украина может пойти на смягчение санкций. Но Европа не должна уступать ничем. Иначе Путину станет выгодно брать украинцев в заложники.
Несмотря на такое "потепление" в риторике, не надо обманываться. От своих планов Путин не готов отступать. Только в Украине начнутся какие-то деструктивные процессы,
Кремль в тот же момент вспомнит старую терминологию о хунте и Новороссии на левом берегу Днепра.