Туалет и питьевая вода - мерило того, насколько человек важен государству

С 1 сентября наконец вступят в силу новые строительные нормы

Уже несколько дней пользуюсь киевским метро. Последний раз я это делала в начале 1990-х. Ну и прошлой зимой коллега потащила в подземку, надо было быстро доехать на встречу, а улицы начало заметать.

Короче, в метро мне понравилось - это быстро. И сейчас в метро мало людей. По крайней мере, на той ветке, которой я пользуюсь. Коллеги, правда, меня успокоили, объяснив, что так будет недолго. Просто лето, нет школьников и люди стали уходить в отпуска.

Но дело не об удобствах в метро. Я о другом.

Путь мой лежит по широкому бетонному тротуару, где нет ни одного дерева. Старые спилили, новые не высадили

До метро мне идти, если трусцой, 20 минут. Если по-нормальному, то полчаса. Если утром в Киеве уже +31 - это ад. Потому что путь мой лежит по широкому бетонному тротуару, где нет ни одного дерева. Старые спилили, новые не высадили. Полчаса я почти бегу, чтобы покинуть этот ад и укрыться в прохладе метрополитена. И рядом со мной кучи людей делают то же самое.

Метро. Здесь хорошо с точки зрения прохлады. Но вот что интересно. Метро открыли в 1960 году, и только сейчас в голову пришла мысль, что там, где много людей, может возникнуть потребность ходить в туалет. Мы хвастались самой глубокой станцией в мире, тем, что у нас есть станция - мировая рекордсменка перегона с крупнейшими перепадами глубин, несколько станций имеют статус архитектурных памятников и так далее. Но у нас до сих пор нет элементарного - туалетов.

Мы хвастались самой глубокой станцией в мире. Тем, что несколько станций имеют статус архитектурных памятников. Но у нас до сих пор нет элементарного - туалетов

С 1 сентября 2019 года вступят в силу новые государственные строительные нормы, которые обязывают проектировать туалеты для пассажиров в вестибюлях станций метрополитена. Новые нормы обязывают обустраивать общественные туалеты во время реконструкции старых станций и строительства новых. Первые туалеты должны появиться на станциях будущей ветки метро на Виноградарь.

Во многих странах мира, и я это видела сама, туалеты есть при входе в метро. При входе в метро есть туалеты и на некоторых станциях Харькова.

А для работников метрополитена есть туалеты? Или как они справляются с естественными желаниями?

В мире практикуются фонтанчики с питьевой водой в людных местах - метро, ​​торговые центры, детские площадки

Я уже молчу о питьевой воде. В мире практикуются фонтанчики с питьевой водой в людных местах - метро, ​​торговые центры, детские площадки и так далее. Более того, если в кафе или ресторане вы попросите питьевую воду, вам ее обязательно дадут. Со льдом или без. Бесплатно. Представили просьбу о питьевой воде в наших заведениях? "Вам Бонакву или Перье?" - услышите в ответ вопрос. Ну конечно, не воду же из крана предлагать!

Большинство государственных и административных учреждений, оказывающих услуги населению, не могут обеспечить посетителям доступ к туалетам

Подавляющее большинство государственных и административных учреждений, оказывающих услуги населению, не могут обеспечить посетителям доступ к туалетам. О "ключ от туалета у начальника/ начальницы, который его не дает кому попало", уже мы все знаем и даже многие почувствовали это на собственном опыте. Ну, в учреждениях стульев не хватает, или они вовсе отсутствуют, а здесь туалеты.

Хорошо, что европейцы помогают ЦНАПы строить. С туалетами.

О дефибрилляторах даже не будем. Ждем следующего года, тогда в киевском метрополитене должны появиться аптечки и автоматические дефибрилляторы на 19 станциях.

Две базовые и ежедневные потребности человека - питьевая вода и туалет, - это и есть мерило того, насколько человек важен в системе координат государства.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі