Борцы за толерантность превратились в нацистов ХХ века

Политика должна беспокоиться не об отдельных идентичностях, а о благосостоянии

Дошли руки до статьи Фукуямы "Против политики идентичности". Я еще читая "Политический порядок", заподозрил его в симпатии идеям консерватизма и правого либерализма. Но прочитав последнюю статью, вообще испытал шок. Так откровенно громить левый либерализм, все политики идентичности от ЛГБТ движения, феминизма и даже расовые - это просто интеллектуальная революция.

Честно, я никогда не думал, что доживу до того дня, когда весь левацкий дискурс о равенстве всех и всего подряд на свете - получит такой нокаут. Наконец, люди, которые бегают на марши о защите всех и всего, перестанут вести себя как оберменш (сверхчеловек. - gazeta.ua) по отношению к инакомыслящим.

Родиться в украинском селе в Карпатах, гораздо хуже, чем родиться геем в Киеве, с точки зрения достижения успеха

Несколько лет назад я пережил травлю, исключительно за то, что имею свои взгляды на смею и общественный андерклас. Тогда я доказывал простую истину, что родиться в украинском селе в Карпатах, гораздо хуже, чем родиться геем в Киеве, с точки зрения достижения успеха. Я пытался объяснить, что состояние крупных общественных групп, как селяне, значительно хуже с точки зрения справедливости, чем состояние уязвимых меньшинств, как ЛГБТ. Но никто слушать не хотел. Это при том, что я публично говорю о признании достоинства геев, а также о том, что они должны обладать всеми условиями, потому что являются гражданами государства. Мне без конца рассказывали о том, что уважение прав меньшинств сделало Европу такой успешной. Поскольку я в отличие от многих на профессиональном уровне знаю историю ЕС - могу гарантировать, что это вообще мало связанные вещи.

Однако, когда меня атаковали за право на свои взгляды, то делали это со всей тоталитарной ненавистью, которую только можно представить. Борцы за толерантность и права уважать другое мнение, давно забыли, что это касается всех. Превратились в классических нацистов или коммунистов ХХ века со всеми методами обструкции и сегрегации. Толерантность с ценности достижения мира и равенства, постепенно превратилась в кнут для инакомыслящих. Хотя должна была обеспечить и их право. Борьба за корректное поведение в конце концов вообще стала ограничением свободы слова, чтобы не дай Бог, кто-то не обиделся. Только вот проблема заключалась в том, что пытаясь поставить интересы меньшинства в приоритет, все чаще забывали об интересах большинства. Более того, Фукуяма абсолютно прав, что политика идентичности сместила политические акценты по достижению экономического процветания для всех, к защите справедливости и интересов отдельных групп.

Толерантность с ценности достижения мира и равенства, постепенно превратилась в кнут для инакомыслящих

Простой пример с форума в Жешуве, где я на прошлой неделе модерировал панель о переселенцах и ситуацию на Донбассе. Выступала представительница международной организации, которая озвучила ключевые проблемы переселенцев: жилье, работа, пенсии, свобода передвижения, коммунальные услуги и так далее. Но когда речь шла о главных решениях, которые должно принять государство, то она подчеркнула исключительно порядок начисления пенсий и право голоса на местных выборах. То есть имея реальную картину по ключевым проблемам, международные организации занимаются решением и лоббированием откровенно второстепенных неважных вопросов, как местные выборы. Это классический кейс идеологии политики идентичностей, когда то, что международные организации считают справедливым для себя, они навязывают как справедливость для конкретной группы.

На прошлой неделе группа интеллектуалов-писателей опубликовала в "Гардиан" открытое письмо с призывом биться за Европу, которая все больше проигрывает популизму, ресентименту и грозит скатиться в 30-е. Но Фукуяма еще полгода назад написал, что именно длительная политика идентичностей, которую упорно поддерживали ведущие левые, особенно французские, интеллектуалы привела к мобилизации крупных национальных идентичностей, росту радикальных правых и популизму. Именно их безответственность перед обществом в целом и концентрация на особых группах, привела к масштабному кризису Запада. Взамен униженое в течение многих лет за свои культурные, религиозные взгляды или экономические потребности большинство решило вернуть себе власть. Потому что демократия - это о власти большинства, а не меньшинства.

Демократия - это о власти большинства, а не меньшинства

Фукуяма призывает всех вернуться к азам. Политика должна начать беспокоиться не об отдельных идентичностях, а о благосостоянии, экономических интересах общества в целом. По-своему левые интеллектуалы тоже призывают вернуться назад. Я думаю, что история может повторяться, но заднего хода у нее нет. Поэтому выход из кризиса возможен не через возвращение назад, а через новую систему организации политики, в которой будут доминировать естественное понимание справедливости и мира, как свобода самореализации независимо от идентичности. Настоящий либерализм опирается на индивидов, оставляя им право на их взгляды и идентичности, но не дает никому особых преимуществ.

И в завершение. Мне очень бы хотелось, чтобы эту статью Фукуямы прочитали его выпускники, которые являются драйверами политики идентичности в Украине, и посмотрели ему в глаза.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи