Легче всего – улыбаться. И самое тяжелое – улыбаться

Веди себя с окружающими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой

Я бы не хотела работать в сфере обслуживания. Ибо мы, клиенты, страшные.

Все свои проблемы, комплексы, беды, переживания люди часто выплескивают именно на кассиров в супермаркетах, операционистов в кассах, кондукторов в транспорте и так далее.

Раздражительность, грубость, неудовлетворенность, мрачность - наше все. Да, часто с обеих сторон.

Мне, бывает, тоже очень тяжело контролировать себя. Нет, не грублю, но периодически с большим трудом выключаю недовольное лицо.

Десять лет назад моя дочь уехала учиться в Торонто. Прошел где-то год, и я ее спросила, что для нее было самым сложным в чужой стране?

- Знаешь, самым тяжелым было улыбаться людям. У меня реально болела челюсть. А потом прошло. И теперь я даже не представляю, как можно не улыбаться?!, - услышала я.

Я стараюсь быть дружелюбной на улицах, в магазинах и так далее. Да, именно стараюсь. Поэтому на уровне базовых навыков у меня это не срабатывает.

На кассе в супермаркете, куда я захожу регулярно, есть кассирша. Она - невероятная, нетипичная, другая. Спокойная, сосредоточеная, приветливая, с хорошей, правильной речью. У нее всегда хорошее настроение и улыбка. Иногда мне хочется зайти в магазин, чтобы просто ее увидеть.

Знаете, ну нет ничего особенного в этом самом общении кассир-клиент. Поздоровались, уточнили количество пакетов, рассчитались, попрощались. А я выхожу - и люблю весь мир. И улыбаюсь.

Ну нет ничего особенного в этом самом общении кассир-клиент. Поздоровались, уточнили количество пакетов, рассчитались, попрощались. А я выхожу - и люблю весь мир

В банке, где обслуживаюсь, есть операционистка. У нас с ней отношения на химическом уровне. Мы шутим о каких-то обыденных вещах - и мне смешно и комфортно.

Я люблю заходить в маленький магазинчик "Здоровая пища". Первое наше знакомство произошло с моей фразы: "Как?! У вас нет терминала?! Но это же удобно!".

- Да у нас практически все рассчитываются наличными, и мы боимся, что установим терминал - и напрасно.

- Я, например, ваша потенциальная клиентка, но я не люблю наличные. Жаль...

Пришла опять через неделю. Мне от порога владелец говорит:

- Терминал есть! Все, как вы заказывали!, - и улыбается.

Надо ли говорить, что я туда хожу часто?

Я люблю эту персональную включенность в отношении ко мне, как к клиентке. Я знаю, что принцип - веди себя с окружающими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой, - срабатывает непременно. Если не с первого раза, то с десятого точно.

Любить людей - это достаточно сложно. Но оно того стоит. Потому что мы, люди, можем быть прекрасными. Правда?

Зоя Казанжи, для Gazeta.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі