Перемога на дорогах

Денег меньше, а ремонта больше

В последний год многие отметили, что дорог ремонтируют и строят заметно больше, чем раньше. Выглядит это тем более примечательно, что в долларовом эквиваленте госбюджет уменьшился вполовину по сравнению с 2013 годом. Но это лишь один аспект вопроса.

Другой - цена. При том, что два главных компонента себестоимости строительства или капремонта дорог импортные, стоимость в твёрдой валюте в сравнении с тем же домайданным периодом упала в среднем вдвое! То есть разговоры о пятидесятипроцентных откатах на дорогах в тот период - не преувеличение.

В долларовом эквиваленте госбюджет уменьшился наполовину по сравнению с 2013 годом

Но и это ещё не все. Главное изменение по сравнению с периодом государственного клептократизма имени Януковича все же в качестве работ. Я отлично помню как в период наиболее активного воровства денег под флагом Евро-2012 за полтора года две центральные улицы Киева, по которым ездил ежедневно в офис и домой, ремонтировали трижды! А большинство дорог, сделанных капитально в 2016 году, отстояли зиму абсолютно нормально и продолжают прилично служить в этом сезоне. Неофициально руководители "Киевавтодора" и "Укравтодора" говорят, что качество самого асфальта их все ещё не устраивает, но в этом году оно стало ближе к желаемому. То есть необходимости в ежегодном ремонте сделанных сейчас путей тут явно уже не будет.

Смешно ожидать, что в стране, где четверть века не вкладывали в дороги, впрочем, при Совдепе они тоже были далеки от идеала, можно коренным образом изменить ситуацию за пару лет. Но давайте согласимся, что за короткий послемайданный промежуток мы в некоторых аспектах все же стали намного ближе к обществу, в котором хотели бы жить.

Оригинал

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите комбинацию клавиш Alt+A
Комментировать
Поделиться:

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи