среда, 10 января 2018 00:10

"Чтобы помыться, присоединили шланг к горному ручью. Из него иногда выпадали лягушки и змеи"

Беглянка из Северной Кореи 41-летняя Ли Со Йон — дочь университетского преподавателя. 17-летней вступила в ряды северокорейской армии в 1992-м. Надеялась спастись от голода, который свирепствовал в стране. Прослужила 10 лет. После демобилизации убежала в Южную Корею. С ужасом вспоминает о сложных условиях в армии, издевательствах и надругательствах со стороны мужчин.

Сначала в армии Со Йон вдохновляли патриотические чувства. Девушке выдали фен для волос. Это ее приятно удивило. Потом разочаровалась — из-за перебоев с электричеством воспользовалась им лишь несколько раз.

В казарме с ней жили 20 женщин.

— Мы сильно потели. Матрасы набиты рисовыми отрубями. Они впитывают пот и другие запахи. Это неприятно, — рассказывает.

Принять душ не могли — не было горячей воды. Чтобы хоть как-то помыться, присоединили шланг к горному ручью. Из него иногда выпадали лягушки и змеи.

Армейское снабжение не предусматривало гигиенические средства для женщин. Приходилось стирать и повторно использовать прокладки.

Распорядок дня в войске для женщин и мужчин был приблизительно одинаков. Первых меньше загружали физическими упражнениями. Зато они ежедневно убирали и готовили. Мужчин от этого освобождали.

Из-за изнурительных учений и мизерного рациона через полгода или год службы исчезали менструации.

— Командир роты оставался вечером в своей комнате и насиловал подчиненных женщин-солдат. Это повторялось снова и снова, — вспоминает Со Йон.

Корейские военные часто признаются, что командиры насилуют женщин. Никогда не признают, что надругательство было над ними лично.

В 2001 году Со Йон решила уволиться с военной службы. В 2008-м впервые решилась убежать в Южную Корею.

Ее поймали на границе с Китаем и на год упрятали за решетку. Почти сразу после освобождения женщина попробовала еще раз. Переплыла реку Туманган и оказалась на территории Китая. Перешла в Южную Корею.

— Свидетельства Со Йон не противоречат другим рассказам, — говорит Жульетт Морийо, автор книжки "100 вопросов о Северной Корее". Предостерегает — к словам перебежчиков следует относиться очень скептически. Много из них преувеличивают и рассказывают прессе басни, чтобы получить гонорар.

— Со Йон дала интервью бесплатно, что может подтвердить правдивость ее слов.

Недавно Морийо побывала в расположении войск, где разговаривала с несколькими женщинами-солдатами. Они рассказали, что не всегда имеют доступ к закрытым туалетам. Им часто приходится справлять естественные потребности на виду у мужчин. Поэтому чувствуют себя особенно незащищенными. Наибольшая группа риска — женщины из бедных семей, которых вербуют в строительные бригады. Они живут в неофициальных малых казармах или хатах: "Бытовое насилие — распространенное явление и до сих пор, о нем не докладывают. То же и в армии".

В КНДР 40% женщин в возрасте от 18 до 25 лет является военными. С 2015-го для всех женщин стала обязательной 7-летняя служба.

Сейчас вы читаете новость «"Чтобы помыться, присоединили шланг к горному ручью. Из него иногда выпадали лягушки и змеи"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі