суббота, 02 декабря 2017 06:06

"Это был словно взрыв водородной бомбы", - эксперт рассказал, что могло произойти на аргентинской субмарине

Капитан фрегата, морской инженер Окарио Тобиас высказал предположение, что могло произойти на борту судна.

В течении 2 минут лодка пережила короткое замыкание. Ее ударило током чрезвычайной мощности. Внутри корпуса произощла ситуация, похожая на взрыв водородной бомбы, предположил он в интервью Clarin.

Тобиас считает, что лодка пострадал от неконтролируемого электрического разряда. Он возник после того, как вода залила батареи. Произошел взрыв на борту.

Причиной короткого замыкания мог стать шторм.

Вода попала к батареям через шноркель - "дыхательную трубку". Об этом сообщили военные. Субмарина в то время перезаряжали аккумуляторы. (Судно оснащено дизельным генератором. Он захватывает воздух через шноркель, сжигает топливо, производит электроэнергию и поставляет ее к батареям. Корпус субмарины в это время находится под водой - Gazeta.ua).

Отверстие шноркеля закрывается, но не герметично. Высота трубки над водой составляла 50 см. Волны имели высоту 6-7 м и накатывались с периодичностью в 6 секунд.

В вентиляционной системе есть специальные емкости.В них вода безопасно стекает мимо електроприборов. Из-за шторма в шноркель попало большее количество воды, чем рассчитывалось.

Автор: Clarin
  На схеме показан шноркель и размеры лодки
На схеме показан шноркель и размеры лодки

Вода могла затечь на стержни батарей из-за качки. Во время шторма крен судна составляет 40-45 градусов то в одну, то в другую сторону.

"Субмарина - как закупорена бутылка в море", - сравнивает Тобиас.

Началось испарения. Морская вода хорошо проводит тепло, так как содержит растворенные минералы. Это привело к перегреву.

Подобные процессы происходят в бытовом электро- бойлере или когда в чашку с водой опускают кипятильник.

В это время капитан судна сообщил о "дыме без огня", что свидетельствовало о коротком замыкании.

Он повернул ключ и отключил носовое отделение, где находились батареи. К батареям продолжала поступать энергия и они продолжили перегреваться. Единственный выход был - отправить добровольца. Тот должен был отключить батареи от системы вручную. При крене в 40 градусов это был бы героизм. К ним надо было подползти на животе. "Если ты ошибешься - мгновенно поджаришься на электродах", - говорит Тобиас.

Четыре батареи имеют мощность в 7,5 мегаватт - этого достаточно, чтобы питать 30 домов в течение 7 дней.

Когда капитан отключил их, батареи разрядили свою мощность в окружающее пространство. Вода расщепилась на водород и кислород. В практически герметичном пространстве уровень водорода вырос до 2-4% от общего содержания воздуха. Это взрывоопасная концентрация.

Взрыв произошел. Он был похож на взрыв водородной бомбы в закрытом пространстве. Корпус субмарины достаточно прочный, чтобы выдержать значительное давление извне и изнутри. Взрыв ранил многих людей, но, скорее всего, не вызвал пробоину.

Авария произошла около 11 утра. Почти треть команды спала, освободившись с дежурства в 8 часов, еще треть - ожидала обед и должна была заступить на дежурство в 12.

"Поскольку никто не ожидал взрыва, у них не было времени, чтобы спрятаться в кормовом отсеке. Не было времени даже отправить сигнал о помощи. Все произошло внезапно ", - говорит Тобиас.

С начала короткого замыкания до взрыва могло пройти около двух минут.

Команда не могла открыть люк и выбраться, потому что волны были выше, чем субмарина. Если бы San Juan поднялся на поверхность, высота его надводной части корпуса составила бы 5 м.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Показали членов экипажа затонувшей субмарины (обновляется)

На вопрос, почему команда вышла в море в шторм, Тобиас ответил, что Аргентинское море - очень сложный регион и здесь часто случаются штормы. Иногда волны имеют высоту 14 м.

"Аргентинский моряк, рыбак, торговцы или военный - все ходят по тому морю, которое у нас есть. Мы не выбираем море, иначе никогда бы не занимались мореплаванием ", - сказал он.

Затонувшую аргентинскую субмарину ищут 16 дней. Из них 15 дней продолжалась операция по спасению членов экипажа. Радиус поиска - 40 км (площадь 20 таких городов, как Буэнос-Аэрос, столица Аргентины). Лодка искали на глубине 200 м - 1000 м. За это время не было обнаружено спасательных плотов или иных признаков, что члены команды выжили. Правительство отказалось признавать членов команды погибшими, пока не будет предоставлено достоверных свидетельств об этом.Сообщалось о гидроакустическую аномалию - звук, похожий на подводную взрыв. После того судно прекратило выходить на связь

Сейчас вы читаете новость «"Это был словно взрыв водородной бомбы", - эксперт рассказал, что могло произойти на аргентинской субмарине». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи