четверг, 10 июня 2021 00:51

В Луганске порезали трамваи

 

В оккупированном Луганске закрыли трамвайное депо. Трамваи и контактные линии распиливают на металлолом. Из девяти бывших маршрутов не разобрали три. На один периодически вытягивают вагон, который снимают в пропагандистских сюжетах для российского телевидения.

- Линию и вагоны пилят на металл все, кому не лень, - говорит житель Луганска Валентин Манаус. - В контактной сети есть медь, которую дорого принимают. Вагоны "Татра" распилили и вывезли в Россию. Все работники депо разбежались, даже нет охраны.

Первый трамвай появился в Луганске в 1934 году. В 1970-1980-х сеть построили, купили новые вагоны, построили депо. До оккупации Россией в городе работали девять маршрутов, на которых постоянно курсировали 40 вагонов. Их обслуживали 3 тыс. человек.

7 июня 2015 года боевики остановили в городе движение трамваев. Начали резать на металлолом оборудование. Возмущенным горожанам объяснили, что во всем виноваты "Украинские националисты, загнивающая Европа и агрессивное НАТО".

До оккупации Россией в Луганске было семь троллейбусных маршрутов, на них курсировали полсотни машин. Сейчас работают два. Боевики утверждают, что их ездят восемь машин.

- Троллейбус сегодня, как редкий аттракцион, - продолжает Валентин Манаус. - Счастлив тот, кому посчастливится проехать на нем. По городу передвигаются на маршрутках, преимущественно на старых русских "Пазиках". Это мука. Зимой холодно, летом духота.

Билет на троллейбус стоит 8 руб. - 3 грн.

На оккупированной Луганщине остались три города, где еще действует сеть электротранспорта - Алчевск, Антрацит и Сорокино (до 2016 года - Краснодон. - ГПУ).

В Алчевске троллейбусы появились первыми в области в 1954 году. Здесь впервые проложили линию в тоннеле длиной 420 м. В 1980 году было 120 машин. Сегодня действуют семь маршрутов, на которые периодически выезжают шесть аварийных транспортных средств.

Оккупанты обещали подарить городу новые российские троллейбусы. Однако в апреле 2021-го передали семь списанных автобусов "ЛиАЗ-6212" из Санкт-Петербурга.

Антрацит и Сорокина получили троллейбусное сообщение в 1987 году. Там было по несколько маршрутов. С 2015-го в Антраците курсировал единственный ЛАЗ на единственном маршруте. В апреле 2020 он поломался. В Сорокино еще действуют два маршрута с 15 машинами.

Развитая трамвайная сеть функционирует в Донецке. Здесь до сих пор работают два депо, обслуживающие девять маршрутов.

Два года тому назад боевики возобновили старый трамвай "Татра". Заменили изношенные запчасти, покрасили, обклеили наклейками. По распоряжению главаря назвали его "Я - донецкий". Посадили в салон детей, возили по городу и снимали пропагандистские видео.

- Стоимость проезда в трамвае и троллейбусе с 1 апреля возросла до 6 рублей - 2,2 гривны. Но новые машины не начали ездить. Ремонтируют старые вагоны, Которые закупили еще к Евро-2012, - рассказывает Денис Люцеров, 33 года, из Донецка. - Аналогичная ситуация в Горловке и Макеевке. Там начали разбирать линии на металлолом.

На оккупированной территории Донецкой области контактные сети уже порезали или режут.

В 2015 году полностью закрылась линия в Углегорске. Троллейбусы разобрали, а кабели сдали на металл. Электротранспорта там больше нет.

В Горловке еще ездят 10 машин. В Макеевке их тоже десяток, обслуживают четыре маршрута из бывших восьми. Три маршрута и восемь троллейбусов остались в Харцызске.

- Наш город деградирует сумасшедшими темпами, - говорит 33-летний Юрий Чайка из Харцызска. - Все автобусы и троллейбусы закупили еще до 2014 года.

Сейчас вы читаете новость «В Луганске порезали трамваи». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи