понедельник, 16 февраля 2009 17:11

"Пираты называли нас белыми свиньями, а мы их черными козлами"

С мотористом "Фаины" Артемом Гиржевым и его матерью Ольгой встречаемся 14 февраля. Женщина зачитывает СМС, которые сын посылал перед пленом.

— Вот за 4 сентября: "Проходим Дарданеллы, обстановка и здоровье нормально. Скучаю". Следующая: "Мамуля, папуля, привет, я на якоре. Всех люблю, скучаю", "Доброе утро, пошли в Средиземное море, всех люблю".

— А через 10 дней к нам в гости приехали ребята из Сомали и телефоны забрали, — склоняет голову 21-летний Артем. — В тот день я пересдал вахту в 12 часов. Пообедал, лег в телеруме на диванчик, "Мумию-3" смотрел. Услышал общую тревогу, думал, шутка. В каюту забежал третий помощник капитана и крикнул "Пираты!" Возле судна стояли три шлюпки, в каждой по 6 человек с автоматами и гранатометами. Я спустился в машинное отделение. Пираты работали четко. Через полчаса весь экипаж стоял на мостике. Нас выстроили в шеренгу, с обеих сторон поставили автоматчиков.

На третий день плена на "Фаине" умер капитан судна Владимир Колобков.

— Он 1960 года рождения, — тяжело выдыхает Гиржев. — Еще в Красном море ему стало плохо, тогда мы зашли в Порт-Саид. К нам подплыли арабы-лодочники, начали торговать своими сувенирами. Влезли на борт. Капитан разволновался. У него давление подскочило, было 230 на... уже не помню, на сколько. Я дал ему две таблетки, не помогло. Когда нас захватили пираты, Колобкова из каюты вывели под руки, посадили на кресло. Он оттуда так и сполз. На третий день в восемь утра его нашли мертвым. Тело поместили в морозилку и заморозили до минус 20, так он и лежал 4,5 месяца.

 

Тело россиянина Владимира Колобкова доставили на родину сегодня.

Худые руки Артем Гиржев прячет в карманы. Когда вытягивает, видно, что под ногтями много грязи.

— Последний день у нас воды уже не было, чтобы напиться, не то, чтобы помыться. Пираты называли нас белыми свиньями, а мы их — черными козлами. Общались на языке жестов. Немного выучили их язык. Они постоянно были под кайфом — нюхали кокаин. Как-то один пират заснул и случайно нажал на курок. Хорошо, что в воздух.

Гиржев говорит, что моряки голодали:

— У меня все время было высокое давление из-за плохого питания. Раз пираты захватили сухогруз греческий. С нами поделились ящиком "Спрайта", кока-колой и минеральной водой. Больше воды не давали. Когда закончилась питьевая, пили техническую. Одежду пираты забрали. А потом захватили какой-то контейнеровоз и дали нам майки и шорты. Мы были, как футбольная команда. У меня была майка Роналдо — номер 23.

Ольга Гиржева, 40 лет, жалуется на владельца "Фаины":

 

— Такой лгун. Первый раз, когда нас собрал, сказал, что ребята ловят рыбу возле Сомали да еще и деньги за это получают. Потом угрожал, чтобы родители ехали из Киева, запрещал давать интервью.

— Когда мы прибыли в Момбасу, то судовладелец выбежал к нам с улыбкой и крикнул: "Ребята, мы вам сало привезли!", — добавляет Артем. — А зачем нам ваше сало, мы домой хотим. Потом сказал, что контора очень бедная, все деньги потратили на наш выкуп. И что никаких компенсаций мы не получим. Отозвал меня в сторону. Говорит: когда вычухаешься, приходи опять на работу.

— Но я его и на порог той конторы больше не пущу, — гладит сына Гиржева.

— Хочу устроить с учебой — заканчиваю Одесскую национальную морскую академию, — говорит Артем. — меня ожидает девушка Катя. Звонила маме, спрашивала рецепт моего любимого салата из салями, горошка, огурцов, помидоров и сухариков с беконом.

Пираты постоянно были под кайфом — нюхали кокаин

С 20-летней Екатериной Никитенко Артем увиделся 15 февраля в Одессе. В тот же день заручились. Сейчас они дома у Гиржевых в селе Баштановци Татарбунарского района Одесщины.

— Медовый месяц у них, мобильные повыключали, — говорит по телефону мать Артема. — К свадьбе готовятся.

В конце сентября "ГПУ" встречалась с Екатериной.

— Познакомилась с Артемом в прошлом году в День влюбленных, на дискотеке, — рассказывала она. — Мы с девушками приехали в их село на святого Валентина. Я живу в селе Струмок, по соседству. Артем меня на танец пригласил. Я от радости не могла говорить. Он у нас среди девушек как приз — шикарный, как Ален Делон. Боялась, что номер мобилки у меня не возьмет. Но попросил телефон, а на следующее утро позвонил.

Сейчас вы читаете новость «"Пираты называли нас белыми свиньями, а мы их черными козлами"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі