До 2030 года весь наземный общественный транспорт Украины должен стать электрическим. Предусмотрено создание станций для его подзарядки, говорят в правительстве.
- Поддерживаем использование в городах экологического транспорта, - говорит министр инфраструктуры Владислав Криклий, 34 года. - В этом направлении сотрудничаем с международными финансовыми организациями и готовимся к реализации второй фазы проекта "Городской общественный транспорт Украины II". Он предусматривает обновление парков общественного транспорта и замену на электрический. Уже есть около 25 тысяч электрокаров, 25 тысяч гибридов и почти 9 тысяч пунктов электрозарядных станций. Преимущественно - в городах. Работаем над изменениями по планированию и застройке территорий, которые позволили бы размещение станций на всех дорогах общего пользования.
Проект властей не целесообразен, говорит эксперт по транспортному моделированию 34-летний Дмитрий Беспалов:
- Сценарий полной замены общественного транспорта на электрический приведет к негативным последствиям. Лучше получить выгоду от того, что Европа обновляет автопарки и перекупить их дизельные автобусы в хорошем состоянии. Так, например, делает Днипро.
Надо понимать целесообразность цели перехода на электробусы. Прежде всего - это польза для экологии. Но она будет тогда, когда страна будет пользоваться альтернативными видами электроэнергии. А мы в основном получаем ее в результате сгорания ископаемых. Экологическая польза нулевая.
Переход на электротранспорт будет дорого стоить.
- Нужную инфраструктуру надо создавать практически с нуля, - добавляет Беспалов. - Это огромные деньги, которые надо где-то взять. Возникает вопрос - достаточно ли этот проект аргументированный, чтобы в него хотели вкладывать деньги инвесторы? Государство само не потянет. В южнокорейском городе Сеул, где развита транспортная отрасль - отказались от перехода на электробусы. Пользуются автобусами на газе. Это хорошая практика.
Стоит поинтересоваться, выгодно ли городам покупать электробусы? По логике власти, за 10 лет старый подвижный состав сносится и мэры постепенно должны приобрести новый электрический. Но никто в здравом уме не захочет брать минимум за 300 тысяч евро один электробус, когда за эти же деньги можно купить 12 больших восьмилетних автобусов из Европы.
Комментарии