Ексклюзивы
вторник, 28 августа 2018 00:45

Четверо братьев Мартыновых пошли добровольцами на фронт
3

— На войну нас поехало четверо — три родных брата и один двоюродный, — говорит доброволец 37-летний Олег Мартынов. — Сначала стояли на блокпостах в районе Марьинки Донецкой области.

Все четверо — жители города Днепра. Пошли в подразделение Украинского добровольческого корпуса "Правый сектор".

— Младшего Александра мы сначала не хотели брать, — говорит родной брат Андрей Мартынов, 35 лет. — Нужно, чтобы кто-то оставался около мамы. Потому что она очень нервничала. Но он был настолько активен и упрямо стоял на своем: "Вы на войну, я с вами".

Трое братьев Мартыновых в составе тактической группы 12 августа 2014 года выехали в направлении Донецка. Должны были обменять четырех российских пленных на убитого добровольца.

— Мы не знали детали операции — просто была команда сопровождать пленных, — говорит Олег. — С собой имели только автоматы. Бронежилетов не было, ехали не воевать, а провести обмен. Впереди на автомобиле "Нива" сопровождал командир группы с двумя бойцами. Все другие в автобусе.

Колонну остановили на блокпосту на объездной дороге Донецка возле железнодорожной станции Мандрыкино.

— Подъехали к блокпосту с названием "Гамалия", — рассказывает Олег Мартынов. — На нем не было никаких опознавательных знаков — даже флага. Только сравнялись — по нам открыли ураганный автоматный огонь. Раздалась команда "Лежать". Увидели, что наш водитель тяжело ранен. Он пытается тормозить, однако ноги его не слушаются.

Погибли десять бойцов в автобусе. Среди них самый молодой брат Мартынов — 29-летний Александр. Выжили трое — Олег и Андрей Мартыновы и командир тактической группы Марлен Мисиратов. Попали в плен.

— Нас накрыли таким огнем, что и голову нельзя было высунуть, — говорит Андрей. — Из-за взрывов не понимал, что происходит. Пленные сидели связанными на заднем сидении. Погибли от рук своих же. Только одному из этой четверки удалось спастись.

Бойцы попытались отстреливаться через окна. По автобусу выстрелили из гранатомета.

— Я потерял сознание. Пришел в себя уже лежа на улице, — вспоминает Андрей Мартынов. — Какой-то выродок из пистолета мне прострелил ногу, начал кричать: "Или ты сам ползешь в автомобиль, или я тебя здесь убью".

— Я пришел в сознание тоже на улице, когда с меня снимали обувь, ремень, форму. У нас все новое было, а эти стервятники все рвали, — говорит Олег. — Рядом лежал убитый Александр, Андрей был без сознания. Когда тянули к машине, то расспрашивали откуда, из какого подразделения. Сразу же появилось большое количество российских журналистов. Они все снимали на видео. Что еще больше подтверждает мысль, что нас там ждали. Они знали, что мы едем к ним.

Марыновых бросили в подвал в здании бывшего управления службы безопасности в Донецкой области.

— Прессовали психологически, физически почти не трогали. Мы и так были полумертвые, — говорит Олег. — Часто спрашивали, почему мы пришли сюда. Приходилось отвечать, что не хотим, чтобы такая бойня происходила на нашей Днепропетровщине. Говорили, что, возможно, расстреляют, однако позже все же сообщили, что будут менять. А потом говорили, что нам все ровно не жить: нас свои же "грохнут".

Братьев обменяли 22 августа 2014-го. Андрея Мартынова отвезли на лечение в Эстонию. Он год учился ходить.

— Нам выдали в областной администрации удостоверение участника Антитеррористической операции, — рассказывает Андрей. — Однако льгот никаких не дают. В собесе говорят, что этого недостаточно. Поэтому спасаемся сами.

Двоюродный брат продолжает воевать.

Попробовали отрубить руку саблей

— Я чувствовал интуитивно, что там засада, однако вел людей до конца, — говорит командир группы 38-летний Марлен Мисиратов, имеет позывной "Татарин". — В первые минуты меня ранило. Я уколол себе обезболивающее и продолжал отстреливаться. Попробовал подорваться гранатой. Однако она не убила, а только разорвала руку. Я отключился.

Очнулся от того, что какой-то осетин пытался саблей отрубить мне руку. К счастью, не смог перерубить кость, — говорит Марлен Мисиратов. — Ставили под стенку и стреляли поверх головы, чтобы сломать боевой дух. Чеченцы требовали казнить, чтобы показать мусульманам, что ехать на Донбасс не нужно.

"Татарина" с двумя "правосеками" и одним армейским подполковником обменяли на 12 боевиков и российского майора.

Сейчас вы читаете новость «Четверо братьев Мартыновых пошли добровольцами на фронт». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть