вторник, 30 января 2018 07:20

"Боец вышел позвонить любимой. Снайпер попал в голову"

 

— Отец, как и я, был непоседливый и безотказный. Постоянно куда-то ехал, кому-то помогал. Говорил: "От меня будет на войне польза, потому что хорошо стреляю". Научился этому в армии, — рассказывает 25-летняя Екатерина Вергай.

Ее отец в 2015-м погиб под Дебальцевым. После этого стала волонтеркой.

— Не должен был идти на войну, потому что была травма позвоночника и две грыжи, — продолжает. — Сам настоял и пошел добровольцем. Тогда впервые почувствовала себя волонтером. Их бригада была совсем не обеспечена, шли голые и босые. Собирала для отца одежду, обувь и все необходимое. С другими волонтерами насобирали 19,5 тысячи гривен. Еще приобрели прибор ночного видения за 1800 долларов.

Отец был старшим разведчиком группы из семи людей в Станице Луганской. Под Дебальцевым шли бои. Просился туда, чтобы они могли помочь. Как-то посреди ночи воломился к начальнику. И добился своего.

Когда приехал на ротацию, взгляд стал рассеянным. Всю жизнь улыбался, а это сделался излишне серьезным. Не хотел больше туда. Разочаровался в идее, во власти и ее отношении к войне. Но ребята были для него семьей, и он поехал. Плакала.

В феврале 2015-го Виталий Вергай погиб в бою от разрыва мины. Защищал опорный пункт возле села Редкодуб неподалеку от Дебальцевого на Донетчине.

— Все было как в тумане. Из того состояния вытянули волонтеры. Привезли муку и сказали: "Выбрасывай все из головы и лепи вареники для бойцов". Этим и занималась. Пирожки, вареники передавали нашим военным. Потом волонтерка Оксана Цыганок посоветовала на одной из коробок написать номер телефона.

Сначала мама бойца позвонила и искренне благодарила. Через несколько дней — боец Николай с дежурства. Говорил, что на позициях нет воды. Послали им несколько ящиков влажных салфеток, лекарств. Потом узнала, что его боевой товарищ Василий из Черкасс приехал в отпуск. Мы из одного микрорайона. За месяц из всей области отправили на их позицию пять передач. Общались с Васькой по телефону до конца его службы.

Как-то позвонил зимой 2016-го. Только закрепились на позициях. И он как водитель бронированной машины должен подвезти дрова. Ехать по заминированной территории. Говорит: "Нам лишь раз саперы показывали, но снегом замело. Поговоришь со мной?" Отвечаю: "Да", — а сердце разрывается. И дальше были шесть длительных разговоров: три в одну и три в другую сторону. Ребята делятся самыми тревожными чувствами. Им несладко от каждой потери, а родным волнения ни к чему.

Сначала благодарили, потом звонили, потому что скучно. Телефон не замолкал ночью. Бывало, муж будит: "Иди, снова твои атовцы". Но передачи на войну готовим всей семьей. Муж принимает участие, когда с мамой квасим капусту или готовим. Вяжу для ребят теплые носки. Как-то порезала нитью палец, было трудно. Взяла велосипедные кожаные рукавицы. Довязываю третью пару.

В прошлом году в декабре Екатерина впервые после гибели отца поехала в АТО.

— Отвезли то, что просили бойцы. Для одной бригады — генератор, для второй — бензопилу. Отправились с Оксаной Цыганок, которая десятки раз была там. Планировали посетить четыре места. По дороге еще два пункта добавилось, — продолжает Екатерина. — Прибыли в Авдеевку. Было слышно и видно залпы огня. Не пугали, потому что летело в другую сторону. Там дороги лучше, чем у нас. Они ночью их ремонтируют такими темпами, как у нас не делают мост через Днепр. Почти нет русского языка. В магазинах, кафе — украинский. Встретили парня из Черкасс. Позывной "Танцор", служит от начала оккупации Крыма. Вернулся с боевого задания, где потерял шестерых побратимов. Увидел нас — глаза заблестели, начал улыбаться. Говорил, что их должны вывезти скоро, но ситуация напряженная. В конце года из-за снайперов понесли наибольшие потери. Это наибольшая опасность, говорят ребята. Один боец вышел ночью позвонить любимой. Снайпер попал ему в голову.

"Переживаю страх, восторг и радость одновременно"

Екатерина Вергай учится на медсестру в Черкасской медицинской академии. Имеет 5-летнюю дочку. Планирует дальше ездить волонтером на Донбасс.

— Приехали домой утром. Зашла, переоделась. В восемь была на экзамене в академии. Мне нужна была эта поездка как память об отце. Воспользовалась моментом, пока муж был за рубежом на стажировке. Он не знал. Мама присматривала за дочкой. Я пропустила ее новогодний вечер в садике. Теперь жду диск с записью. Муж отреагировал спокойно. Сказал, что это должно было произойти, зная мой характер. Теперь снова тянет в АТО. Страшно смотреть новости, листать "Фейсбук", потому что могу наткнуться на грустные вести о знакомых ребятах. Еще никогда не была в таком состоянии. Все вместе — страх, восторг и радость.

Сейчас вы читаете новость «"Боец вышел позвонить любимой. Снайпер попал в голову"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи