четверг, 12 апреля 2018 07:25

От собаки до электромобиля: самые интересные полеты в космос

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, который продолжался 108 мин. Он открыл эпоху пилотируемых космических полетов.

Gazeta.ua предлагает узнать самые захватывающие и важные космические полеты.

3 ноября 1957 года в узкой советской космической капсуле "Спутник-2" без окон в космос отправились бродячие псы.

"Это была миссия в один конец - в разгар холодной войны, и дело было серьезной, поскольку кипела борьба между сверхдержавами", - говорит Дуг Миллард, куратор космоса в лондонском Музее науки.

Когда Лайка оказалась на орбите, мир узнал, что в течение недели она поживет в полном комфорте, с нужным количеством пищи и воды, прежде чем безболезненно умереть. В 2002 году выяснилось, что собака продержалась 7 часов, прежде чем умереть от паники и теплового истощения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Автомобили Гагарина: какие машины были у первого космонавта

28 мая 1959 запустили первых обезьян - Эйбл, макак-резус и саймири Мисс Бейкер. Они летели на борту американской ракеты "Юпитер АМ-18", запущенной с мыса Канаверал и благополучно вернулись на Землю после путешествия в космос. Эйбл после приземления погибла: когда врачи снимали с нее вживленные датчики, она не выдержала анестезии. Бейкер дожила до 1984 года и умерла в возрасте 27 лет.

Автор: wildwildworld
  Макака по кличке Сэм, которая осуществила успешный полет в космос

19 августа 1960 года собаки Белка и Стрелка были выведены на орбиту вместе с двумя крысами, кроликом, фруктовыми мушками и растениями.

Собаки Белка и Стрелка

"Полет прошел хорошо, и все медицинские данные, поступившие с их космических костюмов, были в порядке. Но к моменту достижения орбиты ни одна из них не шевелилась", - рассказывает Викс Саутгейт, автор и иллюстратор детских книг о космосе.

18 октября 1963 года французы в суборбитальный полет отправили кошку Фелисетт, которая достигла высоты более 100 км и благополучно вернулась на землю. 24 октября Франция попыталась запустить в космос вторую кошку, но произошла авария ракеты-носителя.