четверг, 23 сентября 2010 05:00

Тело Ивана Мельника нашли в запущенном саду

30 августа в селе Макеевка Смилянского района на Черкасчине похоронили 25-летнего Ивана Мельника. Накануне его тело нашли в саду за селом. В последний раз Ивана видели вечером 28 августа: он убегал на мотоцикле от работников Госавтоинспекции.

— В тот день мы с Ваней пололи, — вспоминает мать 46-летняя Галина Шульга. — Когда звонить сын Васька, брат-близнец Вани. Он работает охранником в "Агро-Роси", просил привезти ему воды. Ваня поехал к нему на "юпитере".

— Я тогда поле кукурузное обходил. Слышу: наш мотоцикл разрывается. Поворачиваюсь: гаишники с мигалками летят за Ваньком по кукурузе. Кричу им: "Стой!" Один послал меня, второй кричит: "Это охрана, давай газу!" — говорит Василий Мельник, 25 лет.

Он опять позвонил матери.

— Кричит: "Мам, Ваня переехал посадку, заехал в садик. Забуксовал", — вытирает слезы Галина Васильевна.

— Видел, как у сада "семерка" остановилась, из нее выбежали два мужчины. Несколько минут их не было. Потом выскочили из сада, сели в машину и поехали в сторону села Матусив.

Телефон Ивана не отвечал. Мать побежала искать его в саду. Не нашла.

— Позвонила 102, — продолжает Галина Васильевна. — Там сказали, что гаишники его не догнали, он где-то в саду спрятался.

Мотоцикл нашли утром на следующий день в саду. Тело — в обед, в километре от "Иж Юпитер".

— У меня была истерика, — плачет мать. — К Ване не пустили. Он лежал под яблоней, без футболочки, в штанах и шлепанцах. Руки, ноги и лицо синие. У меня земля ушла из-под ног. Я же выкормила его из кило 500, а Васю — из кило 600. Такие орлы. В саду видно место, где его убили, вбросили в багажник и увезли. Из глаз и носа шла кровь. Знакомая кардиолог сказала, что аорта разорвалась от удара в грудь.

Жители Макеевки уверены, что Ивана Мельника забили до смерти милиционеры.

— Если бы они сюда приехали, то живыми не выбрались бы, — говорит Галина Васильевна. Она с мужем 39-летним Юрием Ивановичем, сыновьями Василием и 12-летним Юрием живет на ул. Мичурина возле сада.

Мать показывает вещи сына, которые отдали стражи порядка: шлепанцы, сигареты, зажигалку, мобильный и капли от сердца.

— На мобилке стоял пин-код, но у Вани его никогда не было. С телефона не взяли отпечатки пальцев, экспертизу футболки тоже не делали. Говорят, ничего не докажем. Если бы он убегал садом, то весь был бы в репеях. Но футболка чистая.

Погоню гаишников за мотоциклом видела и 49-летняя Любовь Качанович. Она была в саду.

— Слышу рев мотоцикла, а в восьми метрах — милицейская машина. Тогда звук стих, а услышала крики, матерные слова, — вздыхает. — Беспредел. Сегодня Ваню, завтра второго, третьего.

Иван Мельник ездил на мотоцикле и машине без прав. Не мог их получить, потому что у него больное сердце. Два года назад его уже били инспекторы ГАИ.

— Поехал в соседнее село встретить с поезда девушку Иру Шпичак, — вспоминает Галина Васильевна. — Они вытянули его за барки из "запорожца" и давай бить. Есть свидетели. Тогда я поехала с Ваниной карточкой. Спрашивала, зачем били, он же больной. Не знали, говорят. Заплатила тогда 340 гривен штрафа. Но с тех пор Ваня их боялся.

Иван встречался с 17-летней Ириной Шпичак. Ее мать Наталия нашла тело.

— Ваня был очень хорошим, — говорит Наталия Шпичак. — Я его уважала, доверяла и ждала, как своего ребенка. Ира с ним была так счастлива. Даже на рыбалку вдвоем ходили. По телефону постоянно говорили. Он каждое утро будил ее в колледж.

В октябре Ивану должны были сделать операцию на сердце в Киеве. Родители собрали деньги, договорились с врачами. Крестьяне не различали Василия и Ивана. "Если с Ирой, это Ваня", — говорили.

— Ваня был лучшим, — плачет Ирина Шпичак. — 1 октября было бы пять лет, как мы встречаемся.


Спустя несколько дней Иван Мельник приснился брату.

— Я спрашиваю его, что произошло, — рассказывает Василий. — Говорит, они сильно ударили в голову. Били в грудь и живот.

Областная милиция проводит проверку. Результаты судмедэкспертизы будут через две недели.



Инспекторы угрожали убить Василия Паласа плоскогубцами


Сын теперь скутера боится. Прошу — вывези мне его из гаража. Отвечает, что и не притронется к нему, — рассказывает 38-летняя Оксана Палас из города Скалат Пидволочиского района  на Тернопольщине.

Днем 1 сентября ее сына Василия в центре Скалата задержали работники ГАИ.

— Он вез с огорода мешок травы для кролей, — рассказывает мать. — А гаишники подумали, что маковую соломку. Погнались. Сирену даже не включили, просто обогнали и подрезали.

Василий упал со скутера. Гаишники забрали у него ключи, посадили в свою машину.

— Вывезли в посадку за город, — рассказывает мать. — Гаишник Олег Боднар начал лупить сына ладонями по лицу, несколько раз ударил в живот. Говорил подписаться под протоколами о том, что пил пиво на скутере, создал аварийную ситуацию и убегал от милиции.

Василий отказывался.

— Тогда Боднар вытянул из машины плоскогубцы и говорил, что будут волосы между ногами рвать и при надобности убьет, — продолжает Оксана Палас. — Сын испугался и подписал. А после этого гаишники его, якобы пьяного, отпустили самого на скутере домой.

Родители Василия написали жалобу начальнику областной милиции.

— На приеме он извинился за своих работников. Но сказал, что наказать их не удастся, потому что нет доказательств, — говорит Оксана. — В Скалате есть пару мужчин, которые видели, как моего парня в машину запихивали. Но они говорят, что не хотят иметь дела с милицией, потому что нужно техосмотр проходить. Сейчас жалобу рассматривает прокуратура.

В Пидволочиской ГАИ утверждают, Паласы все выдумали.

— Парень выезжал из второстепенной и не пропустил автомобиль по главной, — говорит 32-летний Андрей Лучка. Он был одним из тех, кто останавливал скутериста. — От него несло алкоголем. Признался, что пил пиво, но при свидетелях отказался ехать в больницу. Теперь выдумывают, потому что не хотят штраф платить.

Андрей Янович

Сейчас вы читаете новость «Тело Ивана Мельника нашли в запущенном саду». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі