вторник, 21 августа 2018 07:30

"Коллектив запуган, против директора не выступает"

 

Учительница биологии 50-летняя Оксана Осовская из города Березно Ровенской области 13 августа объявила голодовку. Протестует против своего увольнения. Требует, чтобы с должности отстранили директора Березновской школы №2 Виктора Боровца, 54 года. Обвиняет его в травле и жестоком поведении.

— Виктор Иванович работает директором почти 10 лет. Выживает и травит учителей, которые ему не нравятся. Преднамеренно провоцирует конфликты. Делает так из-за высокомерия и амбиций, — говорит Оксана Степановна. — Только пришел на должность, требовал от меня и моей матери, которая работала тоже учителем биологии, оклеветать коллегу. Мы отказались. С тех пор постоянно к нам имел претензии. Думали, изменился, когда позвал на работу мою дочку. Она как раз закончила университет. Но травля продолжалась. Его заместители срывали наши уроки — выбрасывали детские портфели из класса, не позволяли проводить занятия в оборудованном кабинете. В январе Боровец избил мою дочку. Ей вызывали "скорую". От удара в живот ее рвало, на руках были кровоподтеки.

Я так перенервничала, что тоже слегла. Когда вернулась с больничного, меня уволили. Будто бы за систематическое нарушение дисциплины, — продолжает Оксана Осовская. — С 2 апреля сижу без работы, хотя за 29 лет стажа не имела ни одного замечания в трудовой. Коллектив запуган, против директора не выступает. Его жена — начальник управления образования района, поэтому он никого не боится. Поднял скандал, что я довела выпускника до самоубийства. Но я у того парня даже уроки не вела.

В конце апреля Оксана Осовская подала иск в суд. Хочет, чтобы ее увольнение признали незаконным.

— Оксана Степановна — профессионал своего дела. Ее ученики всегда занимали первые места на олимпиадах, — говорит 70-летняя Надежда Гусарук, руководитель областного общественного совета по образованию. — Все видели синяки, которые Боровец оставил дочке Оксаны. Но его за это до сих пор не наказали. Слышала, что всех учителей сгонял принудительно на акцию протеста под суд, где проходило слушание дела. На тот день писали заявления за свой счет. Коллектив его боится. Что прикажет — делают.

Учительница 54-летняя Людмила Зинчик из Березновской школы №2 уволилась в октябре прошлого года.

— Заявление написала, потому что не выдержала грубость директора, — говорит Людмила Андреевна. — В школе была руководителем кружков. Как-то меня попросили подменить коллегу, у которой был день рождения. Должна была отвести детей на экскурсию. По дороге оступилась и разбила ногу. Выходные отлеживалась. Болело колено, которое раньше оперировали. Когда пошла в больницу, оформили производственную травму. Когда директор об этом узнал, начал терроризировать. Мол, сделала так преднамеренно. Мне было физически и морально трудно. Нога не гнулась, пришлось ставить протез на колено. Потратила 30 тысяч гривен. Профсоюз не помог.

— Боровец начал подминать под себя людей сразу, как пришел, — добавляет Людмила Зинчик. — Больше часов давал тем, кто занимался подхалимажем. Оксана и ее дочка не из таких. На совещаниях говорили без околичностей, что не нравилось. Директор их за это невзлюбил.

Виктор Боровец все обвинения отбрасывает.

— Пусть суд решает, кто прав, а кто нет, — говорит Виктор Иванович. — Голодовка — это попытка привлечь к себе внимание, давить на суд и власть. Оксану Степановну уволили законно. Систематически не исполняла свои обязанности — не реагировала на администрацию, вовремя не выставила оценки одиннадцатиклассникам. Я стою за интересы детей. Относительно судебного иска, то он против коллектива школы. Я выступаю как третье лицо.

Оксана Осовская — учитель высшей категории та отличница образования Украины.

— В городе не верят, что Осовская голодает. Играет на публику, — говорит учительница школы №2. Имени просит не указывать. Работает педагогом 28 лет. — Оксана имела все — заслуги, олимпиадников, звание, доплату к зарплате, хороший кабинет. Но ей хотелось еще больше. Конфликт обострился, когда ученик 11-го класса наглотался таблеток. Его спасли. Оксана вела у него факультативы, ее дочка — уроки. Вместе готовили его к олимпиаде. От их давления это могло случиться.

На суд мы ходим добровольно, никто не вынуждает. Деньги на адвоката также сдаем по собственной воле, потому что бюджет школы не имеет такой возможности. Суд идет против коллектива.

Сейчас вы читаете новость «"Коллектив запуган, против директора не выступает"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі