пятница, 09 октября 2009 07:18

260 тысяч гривен отсудила Светлана Дятлова у врачей

Автор: фото: Владимир ПОЛИЩУК
  Светлана Дятлова занимается на тренажере, чтобы восстановить здоровье. После комы она не разговаривала, не могла глотать, ходить. Теперь понемногу двигается, говорит плохо
Светлана Дятлова занимается на тренажере, чтобы восстановить здоровье. После комы она не разговаривала, не могла глотать, ходить. Теперь понемногу двигается, говорит плохо

33-летняя Светлана Дятлова из Кировограда стала инвалидом первой группы. Ее родители считают, что это произошло из-за ошибки медиков. Судятся с больницей несколько лет.

Ленинский районный суд Кировограда постановил: центральная райбольница должна возместить Светлане 260 тыс. грн. Апелляционный суд области оставил это постановление без изменений.

В трех комнатах частного дома на ул. Шахтерской живут семеро человек: Светлана с родителями, мужем Олегом и тремя детьми — 15-летним Дмитрием и 7-летними близнецами Станиславом и Владиславом.

Отец Светланы Николай Ломакин, 60 лет, приглашает в комнату. На диване сидит дочь. Рядом — трое ее сыновей.

— Она работала бухгалтером на заводе, — рассказывает Николай Григорьевич. — У Светы с Олегом был сын Дима. Решили, чтобы семья была крепче, де вочка нужна. А Бог дал двое ребят. В 2002-ом, 14 января, родила в райбольнице. Все было хорошо. Через три месяца утром проснулась, и у нее что-то заболе ло в животе. Поехали к врачу, принимавшему роды. А тот говорит зятю: "Ей нужно срочно де лать операцию! У нее лопнула труба, гнойник". В тот же день Свету положили на операционный стол. Но врач-анестезиолог не сделал, — мужчина заглядывает в документы, читает: "преднаркозной оценки состояния дыхательных путей". Пробовал подать наркоз через маску. После третьего раза — остановка сердца. Клиническая смерть. До операции так и не дошло.

Пока врачи не знали, что делать, произошло кислородно е голодание мозга. Дочка впадает в кому. Три месяца лежала. Труп! На следующий день — консилиум врачей, кто-то из Киева был, из областной больницы, дают заключение: "Патологии по гинекологии нет. Оперативное вмешательство не было нужно". Слышите: операцию не нужно было делать! Лекарствами бы обошлись. У нас есть четыре медзаключения, что виноваты врачи.

— Пока дети малые, такая была морока, — заходит в комнату мать Светланы 60-летняя Галина Семеновна. — Молока нет, смеси не подходят. Дети болели. Я с одним внуком в одной палате, сваха со вторым в другой. А муж с зятем бегают с едой то к Светлане, то к нам.

После третьего раза — остановка сердца

Через четыре месяца Светлану Дятлову выписали из больницы. Ее отец обратился в суд. Но иск не брали на рассмотрение.

— Единственный человек, который помог нам, — народный депутат от Коммунистической партии Демьянчук. Виктория Александровна, я так думаю, встретилась с уполномоченной по правам человека Ниной Карпачевой. Направили в Кировоград делегацию, дали юриста. Хочу поблагодарить ее от нашей семьи. Мы простые люди, добиться нам правды невозможно.

Лечим Свету семь лет. Как привезли из больницы, она говорить не умела, глотать не могла, не ходила... Висели руки и ноги... А теперь уже ползает сама. Нам в Кировограде нельзя ходить в больницу, потому что мы судимся и сейчас враги для всех врачей в области. Купили тренажер, беговую дорожку, чтобы занималась. Сдвиги есть, но медленные. Есть сама не может. Правой рукой уже немного шевелит. Учили заново говорить по букварю. Она память не потеряла, с детьми сидит, следит, чтобы уроки делали. В туалет ее нужно вести, потому что сама не дойдет. Месяц назад пробовала идти сама, упала и сломала ногу, так полтора месяца судно было под ней, покупали памперсы. Бога благодарю, что муж ее не бросил.

Возмещение семья еще не получила.

Врач-гинеколог Романов, принимавший решение об операции, работает заведующим в роддоме. Анестезиолог Леонид Тиж вышел на пенсию.

В кировоградской районной больнице таких денег нет. Ее главврач говорит, что будет просить Верховный суд пересмотреть решения апелляционного и районного.

Деньги будет взимать исполнительная служба

Решения суда передают в исполнительную службу. Она взимает деньги с больницы. Медицинское учреждение владеет несколькими счетами. Казначейство определяет один из них — с которого будут отчислять средства по иску. Этот счет арестовывают. Если там денег мало, исполнительная служба имеет право продать имущество учреждения. Из врачебных зарплат или денег на закупку медикаментов средства нельзя снимать. Практика свидетельствует, что городская власть пытается уладить такие вопросы, находит деньги. Они поступают на исполнительную службу, а оттуда их перечисляют на банковский счет потерпевшей.

Сейчас вы читаете новость «260 тысяч гривен отсудила Светлана Дятлова у врачей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи