воскресенье, 28 октября 2018 13:33

В первых трамваях бесплатно ездили только полицейские

Сегодня, 28 жотвня винницкому трамваю исполняется 105 лет.

Автор: vn.20minut
  Винницкому трамваю - 105 лет: в первые годы работы работали только мужчины, но право бесплатного проезда имели только полицейские
Винницкому трамваю - 105 лет: в первые годы работы работали только мужчины, но право бесплатного проезда имели только полицейские

Регулярное движение трамвая началось 28 октября 1913 в 6.40. Маршрут имел длину 8,6 километра. Тогда дневная прибыль одного вагона для города составлял 98 рублей.

Вагоны возили людей Николаевским проспектом (Соборной) двумя железными мостами через остров Кемпа, а дальше Александрийским путем (проспектом Коцюбинского) до железнодорожного вокзала, пишет 20 минут.

Тогда на маршруты выходили семь немецких вагонов MAN, которые были рассчитаны на 32 места (18 сидячих, 14 стоячих), а в кондукторы и водители трамвая брали только мужчин.

"Ремонтных бригад тогда не было. И вагоновожатые делали такое, за что сейчас бы уволили. Если оборвался провод контактной сети, то водитель или кондуктор должен был выйти из вагона, взять какой-то деревянноц палочкой и закоротить проволоку об рельсу. И если трамвай сошел с рельсов, то поставить его обратно должен был водитель и кондуктор", - рассказал экскурсовод Музея трамвая Олег Матюхов.

Автор: vn.20minut
  Винницкому трамваю - 105 лет: в первые годы работы работали только мужчины, но право бесплатного проезда имели только полицейские
Винницкому трамваю - 105 лет: в первые годы работы работали только мужчины, но право бесплатного проезда имели только полицейские

В 1914 году маршрутная сеть расширилась. Проложили путь к военным казармам на Николаевском проспекте (ныне Замостянская). Городская власть закупила еще четыре трамвая MAN.

Плата за проезд в трамвае была высокой, поэтому им чаще пользовались состоятельные люди. Более доступным средством передвижения трамвай стал после смены власти в 1917 году. Билет в начале 20-х годов стоил: на главной улице - 8 копеек. На улице Ворошилова - 2-4 копейки; льготный - 4 копейки. Право бесплатного проезда имели только полицейские.

В 1938 году произошло трагическое событие, о котором в газетах того времени писали "Трамвайная катастрофа": 8 мая, в 4 часа дня, трамвай №13, спускаясь по улице Ленина (Соборная - авт.), Разогнался больше разрешенной скорости и свалился с моста до Южного Буга.

"Следствие тогда установило, что трамваи были "по-злодейски" отремонтированы. Ремонтники воровали запчасти с действующих вагонов. А вагоновожатый - виновник аварии не имел прав управления трамваем. Под суд попали как рядовые работники, так и директор транспортного управления, - рассказал Олег Матюхов.

По сравнению с 1913 годом, когда впервые по улицам проехал трамвай, маршрутная сеть выросла в 6,5 раза, а количество вагонов - в 18 раз.

Автор: vn.20minut
  Винницкому трамваю - 105 лет: в первые годы работы работали только мужчины, но право бесплатного проезда имели только полицейские
Винницкому трамваю - 105 лет: в первые годы работы работали только мужчины, но право бесплатного проезда имели только полицейские

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: За проезд на велосипеде предлагают деньги

В Виннице мастера транспортной компании смонтировали вагон 10-го трамвай Vin Way. 25 октября он уже начал курсировать по городу.

Это 31-метровый трамвай. Как и предыдущие модернизированные вагоны, он адаптирован для маломобильных групп населения.

Это удобно для людей на колясках и родителей, которые возят детей в колясках. Его планируют пускать на маршруты в часы пик. Салон может вместить около 300 человек. Вагон спешили модернизировать к празднованию 105-летия винницкого трамвая 28 октября.

Сейчас вы читаете новость «В первых трамваях бесплатно ездили только полицейские». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи