среда, 27 мая 2020 17:54

"Убытки компенсировать ничем" - перевозчики могут пустить автобусы с молотка

"Убытки компенсировать ничем" - перевозчики могут пустить автобусы с молотка
Полтавские перевозчики не исключают, что придется продавать автобусы, чтобы компенсировать убытки после карантина. Фото: Ольга Стенько

В Полтаве общественный транспорт неделю ездит в обычном режиме. В то же время частные перевозчики заявляют об огромных убытках и не исключают, что придется распродавать подвижной состав.

Как рассказал Gazeta.ua председатель Ассоциации перевозчиков Полтавщины Юрий Лупаенко, в карантин в Полтаве работало 300 транспортных средств, в том числе - крупногабаритные автобусы.

С начала карантина карантина большие автобусы не работали, практически не было и автобусов среднего класса - таких как "Богдан", "Эталон". На линии работали только "Руты", и то, сократилось количество тнанспорту до 60 единиц.

"Все в долгах, никто не работал. Процентов 50, может и больше, освободилось людей - кто захотел пойти и стать на биржу. Потому что у перевозчиков водители работают на контракте, получают зарплату за отработанное время. Автобусы никто не продавал, потому что их бы никто не купил. Ведь не делали даже МРЭО ", - рассказывает Лупаенко.

По словам совладельца фирмы "Люкс-Полтава 2009", предприятие имеет большие долги за аренду территории, где держит автобусы. Ведь поездом карантина никто не шел на уступки и аренду и другие платежи начислялись предприятию в полном объеме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Во сколько обошелся украинцам карантин

"Горисполком разработал программу, чтобы подвозить бесплатно людей, которые нужны для города - тех же медиков. Но это нельзя рассматривать как бизнес или заработки. Там очень малы были доплаты. Убытки никто не подсчитывал, но они большие. Компенсировать потери от карантина не получится никак. Братья больше людей нельзя - ограничение мест, поднять стоимость проезда для пассажиров нельзя, ведь тариф регулирует горисполком. И раньше он был невыгоден - чтобы получать прибыль, надо было битком набивать автобусы. А сейчас вообще сплошной убыток, - объясняет представитель полтавских перевозчиков. - Я думаю, после завершения карантина перевозчики, кто будет такую ​​возможность, распродадут транспорт и займутся чем-то другим. Сейчас, кто может что-то продать, продает ".

Взаправду, полтавским перевозчикам карантин не слишком мешал брать пассажиров. Даже когда действовало ограничение на пассажиров в количестве 50% сидячих мест, в транспорте легко можно было встретить людей даже на стоячих местах. И документы, дающие право на проезд в транспорте во время карантина, водители проверяли далеко не всегда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тарифы не поднимут, но сервис ухудшится: как будет работать транспорт после карантина

В отличие от троллейбусов. Начальник коммунального транспортном предприятии рассказал, что желающих проехаться их маршрутами хватает. И приходится отказывать, ведь сотрудники придерживаются всех правил.

Хотя КП "Полтаваелектроавттранс" также получило значительные убытки, по его сотрудниках это не отразилось, рассказал начальник омунального предприятия. По словам Евгения Зайцева, все люди на предприятии работают и получают зарплату. Благодаря городу, оказывает финансовую помощь.

"У нас ничего не изменилось. Все равно работаем в карантин, в карантин и после, что касается количества выпуска троллейбусов и автобусов. Убытки, но сумму подведем только через месяц. Ибо по 10 человек возить, как в начале, это не рентабельно . Разница есть: сидячих 33 места или 104 пассажира, на которые рассчитан транспорт ", - рассказал начальник КП" Полтаваэлектроавтотранс ".

Однако, на предприятии увидели и положительную сторону карантина: за этот период транспортные средства значительно меньше сходят с линии из-за технической неисправности. Ранее нередко были технические проблемы, связанные с перегрузкой - с подвеской, выломанными дверями и тому подобное. Кроме того, уменьшилось пенсионеров, для которых проезд бесплатный. Теперь больше пассажиров оплачивают проезд.

Самая сложная сейчас ситуация с автобусами, которые выполняют рейсы по области. Рейсы позволили с понедельника 25 мая. Транспорт выходит на маршруты, и пассажиров - нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Некого возить" - как киевское метро отработало первый день после простоя

"С начала карантина не работал. Конечно, работодатель ничего нам не платил. В понедельник вышел на линию. В день выполняю четыре "кольца". Почти пустой еду - пассажиров по пальцам пересчитать. Вот сейчас повезу четверых", - рассказал водитель маршрутки Полтава-Решетиловка.

На автовокзале говорят, что люди чаще спрашивают о возможности выехать в другую область - в Киев, Харьков или Днепра, чем путешествовать Полтавщине. Но такая возможность появится не ранее 1 июня.

Учитывая низкий пассажиропоток, некоторые перевозчики приняли решение временно отказаться от выполнения дальних маршрутов.

"Автобусы, которые выполняют рейсы по области, в понедельник уехали. Пока тариф никто не поднимал. Вчерашний день дал очень большой минус. На некоторых маршрутах за целый день провезли 5 человек. Предприятие решило приостановить перевозку до следующего понедельника. Чтобы люди поняли, что перевозки работают и надо ездить ", - пояснил Юрий Лупаенко.

Убытки Харьковского метрополитена за период двухмесячного простоя в связи с карантином составили более 180 млн грн.

В связи с этим на предприятии появилась проблема с выплатой заработной платы. Об этом сообщил генеральный директор КП "Харьковский метрополитен" Вячеслав Стаматин.

Сейчас вы читаете новость «"Убытки компенсировать ничем" - перевозчики могут пустить автобусы с молотка». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи