Ексклюзивы
четверг, 15 ноября 2018 09:16

"Мужчина упал и сломал бедро" - как Черкассы выживают без маршруток
8

В Черкассах пятый день бастуют перевозчики. Убрали из города все маршрутные автобусы. Требуют поднять стоимость проезда с 4 грн до 6 грн. Городской совет отказался. На улицу выпустили больше троллейбусов. Билет стоит 2 грн. Но электромагистрали покрывают лишь 30% города.

"Вчера ехали в "гармошке "(троллейбус, который состоит из двух частей. -Gazeta.ua). Люди стоят, сжатые со всех сторон, а они анекдоты травят и смеются. Столько услышала за эти дни, можно сборник писать", - рассказывает кондуктор троллейбуса №8 50-летняя Алла Кириленко. Работает в троллейбусном парке 23 года. Темные волосы собрала в пучок, глаза подвела черным.

Автор: Наталия Печиборщ
  На бульваре Шевченко на остановку подъезжает один за другим. Поэтому переполненных троллейбусов в центре города нет
На бульваре Шевченко на остановку подъезжает один за другим. Поэтому переполненных троллейбусов в центре города нет

В 9:40 на конечной остановке троллейбус стоит 10 мин.

"Сейчас по городу ездит якобы 69 троллейбусов. Поток людей увеличился в 3 раза по сравнению с предыдущими днями. Больше всего в 7:30 и в 18:30, так как все едут домой. За пол маршрута имеем 450 гривен. Раньше 100-120. Вчера горисполком проголосовал за проезд 3 гривны. Сегодня уже люди протягивали платить по новому тарифу, а я говорила: "Рано еще, с декабря будете", - продолжает Алла Леонидовна.

Водитель 30-летний Иван Моключенко выходит и подкуривает вайпер. Дым пахнет шоколадом и карамелью.

"Ты смотри, трафарета с маршрутом стырили!" - отзывается к кондуктору.

"Так может мы его не повесили или отпал дорогой?", - выглядывает из-за двери салона Алла Леонидовна.

"Нет, не думаю, его же поднять надо. Точно стырили. И кому оно только надо?" - говорит водитель, затягиваясь.

Автор: Наталия Печиборщ
  Люди с юмором относятся к транспортному коллапсу в Черкассах. По маршруту рассказывают анекдоты и смеются
Люди с юмором относятся к транспортному коллапсу в Черкассах. По маршруту рассказывают анекдоты и смеются

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На отопление нет: чиновники Смильского горсовета получили 10 млн грн премий

Двое прохожих женщин спрашивают у кондуктора о маршруте троллейбуса и через сколько отправляется. Графики изменились, время работы троллейбусов продлили до 22:00.

"В интернете публикуют новости, мол водитель-скотина, не берет людей. Как будто это от него зависит. Куда их брать, если в салоне битком набито. И так график сбился, потому что ездим быстрее, чтобы люди подолгу не стояли. Вчера выломали средние двери, а сегодня - задние. Ремонтировали в парке после смены, сегодня тоже самое будет. На них опираться нельзя, потому что они во время движения могут открыться автоматически. Но люди не слушают, буквально висят на них", - говорит Алла Леонидовна.

Водитель показывает слабое место двери. Называет его "пасом". С этой щели выпадает болт на котором держатся двери, если на них опереться.

Автор: Наталия Печиборщ
  Единственный общественный транспорт в городе - троллейбусы
Единственный общественный транспорт в городе - троллейбусы

"Вчера на Пастеровской был случай. Подъехал троллейбус, волна людей хлынула к дверям. 76-летний мужчина бежал к двери, упал и сломал бедро. Его еще вероятно и толкнул кто-то. К водителю сразу же претензии. Уже звонили в диспетчерскую, будут по судам таскать", - говорит кондуктор.

В салон начинают проходить люди. 30-летний Матвей Литвиненков едет в Третью городскую больницу с пересадкой.

"Я за несколько дней забастовки успел покататься уже на 6 легковушки. Водители подъезжают к остановкам и предлагают подбросить куда надо. Соглашается мало кто, особенно боятся девушки", - говорит Литвиненков.

В салоне троллейбуса становится тесно в центре возле Дома торговли. Заходит три десятка человек, в основном - люди за 60 лет.

Автор: Наталия Печиборщ
  Кондутор: "Просили пенсионеров на время забастовки посидеть дома, потому что молодым нет места доехать на работу"
Кондутор: "Просили пенсионеров на время забастовки посидеть дома, потому что молодым нет места доехать на работу"

Для пожилых людей троллейбус - эпицентр жизни города

"Как узнали, что будут бастовать, просили пенсионеров посидеть эти дни дома. Здесь молодые на работу не могут доехать, а они катаются. Но где там, - машет рукой кондуктор. - Для пожилых людей троллейбус - эпицентр жизни города".

Выхожу на остановке "Дружба народов".

"Девушка, вы из органов? Запишите, что троллейбусы ездят по графику. Маршрутники пускай хоть до Нового года сидят. За такие деньги, как они требуют, должны ездить по расписанию да еще и конфеты в салоне раздавать", - возмущается 74-летний Анатолий Прохасько. Кутается в большой пуховик. На полуслове энергично запрыгивает в троллейбус №10.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Транспортный коллапс: в Черкассах не ездят маршрутки и подорожали троллейбусы

Многие жители Черкасс заказывают такси. Спрос как в новогодние праздники, говорят диспетчеры.

"Если работаешь на фирму, то сумму не изменишь. За эти дни прибавилось заказов где-то на 30-40% процентов. Раньше было 6-7 клиентов за несколько часов. Теперь у меня около 10", - говорит таксист Степан Яковенко, 50 лет. Одет в клетчатую телогрейку, в салоне накурено.

Черкасские водители создали группу в социальной сети под названием #підвезу_Черкаси. За несколько дней объединились больше 2 тыс. горожан, которые ищут попутчиков. Так добираются на работу или на учебу.

Единственный общественный транспорт в городе - троллейбусы
Фото: Наталия Печиборщ
Единственный общественный транспорт в городе - троллейбусы
На бульваре Шевченко на остановку подъезжает один за другим. Поэтому переполненных троллейбусов в центре города нет
На бульваре Шевченко на остановку подъезжает один за другим. Поэтому переполненных троллейбусов в центре города нет
Люди с юмором относятся к транспортному коллапсу в Черкассах. По маршруту рассказывают анекдоты и смеются

В Черкассах продолжается забастовка перевозчиков. Перестали пускать городские автобусы на маршруты 11 ноября. Предприниматели требуют поднять стоимость проезда до 5 грн.

В городе 9 перевозчиков. Билеты на проезд в городских маршрутках стоят 4 грн. Средств на приобретение дизельного топлива и выплату заработных плат работникам не хватает, говорят предприниматели.

Власть вывела на линии больше троллейбусов. Проблема не решена в отдаленных районах города, где нет линий электротранспорта.

Сейчас вы читаете новость «"Мужчина упал и сломал бедро" - как Черкассы выживают без маршруток». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи