суббота, 07 апреля 2018 09:00

Эксперт объяснил, почему корпорация "Богдан" вела торговлю с Россией

Эксперт объяснил, почему корпорация "Богдан" вела торговлю с Россией
Автомобильная корпорация "Богдан" до конца 2017 года покупала в России электродвигатели для украинских троллейбусов Фото: novynarnia.com

Автомобильная корпорация "Богдан", которая к концу 2017 года покупала в России электродвигатели для украинских троллейбусов, должна переходить на собственное производство.

Сейчас она продает, собранную из завезенных запчастей, технику под видом украинской. Таким образом искусственно уклоняется от налогов на импорт. Об этом Gazeta.ua говорит экономист 38-летний Алексей Лупоносов.

"Есть продукция критического импорта — та, которую не можем заменить сразу. Даже во время 2 Мировой войны Германия покупала товары у стран-соперников и наоборот. У нас это троллейбусы с двигателями, изготовленными в России. Создать новое производство не рентабельно, потому что они уже доживают век своего существования и постепенно заменяются троллейбусами из Европы. А оставить их вообще без двигателей - бессмыслица. Поэтому с экономической стороны это оправдано. Двигатели используются в гражданских нуждах. Но на 4 году войны от этого нужно отходить", - говорит Алексей Лупоносов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Путин ищет выход из Донбасса" - военный эксперт

Нужно создавать конкурентоспособное машиностроение. Тогда в страну будут приезжать предприниматели, создавать новые заводы и рабочие места, считает эксперт.

"Вряд ли в ближайшее время решим эту проблему. После смены власти в 2019 году на первом месте будет стоять возможный дефолт. Украина имеет долговое бремя выплаты по которому приходятся на пик 2020 года. Новое правительство не сможет создавать что-то новое, пока не закроет этот вопрос. Или объявим дефолт и начнем все с начала. Или каждый следующий правительство обречен решать проблему с долгами".

В автомобильной корпорации "Богдан" заявили, что до конца 2017 года покупали в России тяговые электродвигатели для украинских троллейбусов, потому что выполняли обязательства по старому контракту: "Мы не отказываемся от того, что в прошлом устанавливали российские двигатели. Они были завезены по контрактам, подписанным еще до 2014 года, и как ответственный партнер мы вынуждены были выполнять обязательства по договорам".

Акционер корпорации Олег Гладковский - давний бизнес-партнер Порошенко. Он же первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины, который утверждает перечень санкционным лиц и организаций.

Сейчас вы читаете новость «Эксперт объяснил, почему корпорация "Богдан" вела торговлю с Россией». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи