вторник, 27 марта 2018 06:40

Арестовали на два месяца без права залога

— Так же, как и в российском СИЗО, ничем не отличается. Видеокамеры стоят так, что не могу раздеться, сходить в туалет, — говорит внефракционный народный депутат 36-летняя Надежда Савченко 23 марта около 10:30 в Шевченковском районном суде города Киева. Ей должны избрать меру пресечения.

Савченко подозревают в подготовке к насильственному свержению конституционного строя и захвату государственной власти, террористического акта, посягательстве на жизнь президента, премьер-министра, членов правительства, народных депутатов, создании террористической группы, незаконном обращении с оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами.

Надежда в черном свитере с трезубом. До этого провела ночь в следственном изоляторе СБУ. На суд прибыли ее мать 79-летняя Мария Ивановна и сестра Вера, 35 лет. Надежде позволяют выйти из пластиковой камеры. Она объявляет голодание.

— Я голодала 83 дня и имела шесть дней сухого голодания, — вспоминает о российском заключении.

— Подозреваемой грозит 15 лет тюрьмы или пожизненный срок, — говорит прокурор Александр Банник. Он занимался делом задержанных под Счастьем российских ГРУшников Евгения Ерофеева и Александра Александрова — их в мае 2016-го обменяли на Савченко. — Они тогда выглядели лучше, потому что им хватило ума не сеять хаос и не совершать террористические акты на территории собственной страны.

— Иди в суд России, защищай Ерофеева, Александрова. Чемодан — Москва, — отвечает Надежда.

Ее выводят из зала. Судьи идут в совещательную комнату.

Через 5,5 ч судья Евгений Сидоров объявляет постановление:

— Держание под стражей 59 дней — до 20 мая.

Решает не определять размер залога.

26 марта адвокаты Надежды Савченко подали апелляцию.

В плену написала книжку

В 2015 году вышла автобиографическая книжка Надежды Савченко "Сильное имя Надежда". Писала ее в российском плену. Содержит 328 страниц. Это воспоминания детства, юности, рассказы о военной службе:

"Я "тырила" копейки у отца из кармана пальто. Он их никогда не считал. Да и потом могла украсть какие-то продукты, когда денег не было и есть не было чего. Спиртное нам тоже никогда не запрещали употреблять. Отец, ужиная после работы, мог выделить пиво. Я любила пробовать оболонское "Оксамытове", наверно, лет с четырех-пяти.

К алкоголю мой организм был довольно стойким.

В Украину меня пытались вернуть из Ирака по статье "за бля…ство". Но гинеколог написала в медицинской книжке "девственница". Все удивились. Как это можно полгода с мужиками прослужить и остаться девушкой? А так!"

Сейчас вы читаете новость «Арестовали на два месяца без права залога». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи