среда, 31 июля 2024 20:39

Чащи переговоров в тумане войны: Путин манипулирует - Зеленский его "простукивает"

Чащи переговоров в тумане войны: Путин манипулирует - Зеленский его "простукивает"
Фото: eastnews.ua

Тема переговоров движется волнообразно. Иногда похожа на вброс, иногда инспирирована под другой вопрос. Пункты отправки возможного поиска компромиссов в войне также разные. Не только из Вашингтона или Москвы, но с базой в Украине.

В последнее время вероятность переговоров снова активно обсуждают эксперты. Новые оценки и прогнозы породило предложение Виталия Кличко о проведении соответствующего референдума и заявление Владимира Зеленского о том, что Украина попытается закончить горячую фазу войны с Российской Федерацией до конца 2024 года. План ее завершения будет готов в соответствующие сроки. Речь идет о конце ноября текущего года.

Темное закулисье

Президент также отметил, что завершение горячей фазы войны зависит от Украины, а план должен быть синхронизирован с партнерами. И здесь потребуется их желание. Зеленский надеется, что страны-союзницы будут давить на РФ, чтобы агрессор искал пути к миру.

"Это не значит, что нужно отвоевать силой все территории. Я считаю, что сила дипломатии может помочь. Да, надо быть сильными на поле боя, желательно не отступать, желательно стоять, а еще желательнее провести какие-то шаги, которые ослабят Россию. Это даст более сильные позиции за столом переговоров", - считает Владимир Зеленский.

Следует отметить, что в интервью иностранным СМИ президент Зеленский довольно специфически думает и оценивает текущую ситуацию и развитие будущих событий. Еще полгода назад, после ликвидации Генштаба Залужного, он потребовал от Сырского наступать. Где можно и даже где невозможно.

Зубами держаться за Крынки с неясной оперативно-тактической целью, цепляться за лесополосы и руины Часового Яра и полностью разрушенные кварталы Волчанска.

Притом, что украинская армия медленно сдвигается, вытесняется к административным границам Донецкой и Луганской областей. И есть опасность, что такую ​​тактику применит Герасимов и в Запорожской и Херсонской областях.

На этом настаивает Путин отвечая на призывы Зеленского начать мирный трек. Президент Украины твердо придерживается линии абсолютного большинства украинцев – не торговать территориальными уступками с агрессором.

Тем более что это исключительное конституционное право украинского народа. В то же время, эксперты из разных стран убеждают нас, что другого способа достичь даже какого-нибудь эфемерного компромисса с Кремлем – просто не существует.

Важно, что в последнее время тональность главы государства и направление его энергии изменились и эти изменения усиливаются.

Во-первых, наш президент все чаще говорит о кумулятивном эффекте потерь на войне, как человеческих, так и материальных.

Во-вторых, он ищет возможности начать дискуссию, будь то с украинцами или союзниками, о возможности завершения войны какими-то успехами на фронте в отвоевывании части оккупированных территорий, а остальное – завершить сильной дипломатией. То есть силой союзников. Санкционным, политическим и цивилизационным путем.

В-третьих, президент планирует завершить горячую фазу войны еще в этом году, не имея волшебной палочки. Это может выглядеть как попытка отвлечь избирателей от неудач на фронте, так и феноменом темного закулисья. Иными словами, идет постоянное "простукивание" позиции Путина относительно принципиального предела компромисса, от которого он никогда не отступит.

Давление переговорами

Фоном всех этих обсуждений, сценариев, вариантов звучит вопрос: как реагировать Украине на все возможные внешние давления? И как это коррелируется с общественным мнением украинцев. Ведь все социологические опросы показывают, что украинское общество против сдачи любых позиций, отказа от территорий, уступок в суверенитете и т.д. И главное направление здесь не на президента Владимира Зеленского, мол, он не пойдет против общественного мнения, а на общественное мнение украинцев, чтобы больше склонить его в сторону переговоров.

Вот снова прозвучало обновленное предложение КНР о том, что Пекин может выступить посредником между Киевом и Москвой и даже провести эту встречу. А президент Финляндии Александар Стубб настаивает, что уже пора для начала мирных переговоров между Украиной и Россией. И так можно продемонстрировать еще десяток подобных новых предложений от лидеров разных государств.

Важно, что не все до конца понимают насколько общественное мнение в Украине пластично, по крайней мере, в этом вопросе. На сколько она может подвергнуться общему давлению типа: пока может идти эта война и пока могут погибать люди, давайте искать выход и хотя бы начнем какой-то процесс. К примеру, прекращение огня.

В то же время мы понимаем, что со стороны Москвы попытка подтолкнуть Украину к переговорам, разговоры о территориальных уступках – это манипуляция. На самом деле, Путина мало волнуют отдельные территории – он стремится уничтожить нашу государственность.

А со стороны большого количества международных советчиков просматривается попытка решить свои проблемы за счет Украины.

Однако разобраться чего здесь больше всего, мы сможем только со временем.

И как бы это ни воспринималось, но общественное мнение украинцев по поводу уступок или уступок оккупированных территорий не имеет большого политического значения, поскольку мы не можем уступить то, что мы не контролируем. Можно отдать то, что у тебя есть.

А если его нет, как ты можешь это отдать? Поэтому подобные тезисы, вложенные в социологию по поводу дальнейшего восприятия украинцами войны и ее окончания, можно воспринимать как ложные.

Тем более что, с другой стороны, на самом деле Россия совершенно не собирается отдавать хотя бы один километр оккупированной нашей территории.

Операция – дестабилизация

Если сегодняшние упреки Москвы о возможности переговоров воспринимать как попытку дестабилизировать украинское общество, то это означает ее переход в следующий раздел подобного плана.

Еще до полномасштабной войны были ловушки, в которые Путин заманивал президента Зеленского и главу его офиса Ермака с помощью этнического украинца Козака, представлявшего РФ на переговорах в Минске. И каждая такая ловушка преследовала цель эмоционально, в состояние беспомощности раскачать украинское общество. Напомним, первым предложением Козака, которое он озвучил Ермаку, было создать общий общественный совет из представителей Украины, ДНР и ЛНР. Наши чуть не согласились. Тут западные партнеры сказали, что таким образом Украина признает эти квазиобразования. На Банковой собрались активисты. Тогда же президент Владимир Зеленский, очень чувствительный к социологии и настроениям масс, отказался от предложения Кремля. Там об этой своей идее общественного совета сразу же "забыли". Но перед этим Путин заявил, что "Зеленский испугался своих националистов".

Кроме этой попытки затащить в ловушку было еще несколько предлагавшихся на Минских переговорах. Все они не сработали.

Москва упрекает нелегитимностью

Что же есть на сегодняшний день? Армия РФ, к сожалению для Украины, постепенно и все же продвигается на Донбассе. Но это совсем не то, что нужно Путину. И он переходит к следующему этапу дестабилизации: разрушению инфраструктуры, деморализации общества, вбросу темы переговоров. Она ложится, находит свои места среди людей. Особенно в той части общества, которая хочет переговоров, но так, чтобы нам нравилось. Но такового в войне не бывает.

Тем временем в Кремле не исключают вероятность переговоров с Киевом по прекращению войны. В то же время оккупанты выдвигают Украине определенные условия для начала этого процесса.

Об этом сообщил пресс-секретарь российского диктатора Владимира Путина Дмитрий Песков.

"Вопрос не простой. С юридической точки зрения эта проблема стоит на повестке дня, но с практической точки зрения мы открыты к достижению поставленных целей путем переговоров, поэтому здесь возможны разные варианты", — манипулятивно заявил Песков.

Ожидаемо, спикер Кремля поставил под сомнение легитимность действующего президента Украины Владимира Зеленского. Именно это, по версии страны-агрессора, является одним из препятствий на пути к переговорам. При этом в Кремле допускают переговоры с Украиной при правлении Владимира Зеленского, но снова "при определенных условиях".

"Помимо общей проблемы с легитимностью, есть еще проблема с фактическим законодательным запретом каких-либо контактов и переговоров с российской стороной, все эти запреты действуют", - заявил Песков.

Он подчеркнул, надо многое уточнить и нужно услышать некоторые объяснения. Песков в очередной раз заявил, что Москва готова к переговорам, а вопросы остаются за украинскими властями.

"Россия вообще открыта к переговорному процессу, но сначала нужно понять, насколько готова Украина, правительство страны, украинская сторона", - добавил Песков.

Наши проколы

В войне России против Украины как украинцами, так и их союзниками преувеличивается значение Вооруженных сил для гражданской жизнедеятельности и жизнеспособности государства. То есть, Вооруженные силы имеют огромное значение на первом этапе войны, если война не длительная. А на следующем, и об этом, кстати, говорил генерал Залужный, выступая в Лондоне уже в роли посла, имеет большое значение сплоченность нации и правильная организация жизни в обществе. Социального и экономического. Ибо история войн свидетельствует: часто так было – армия удерживает фронт, твердо стоит на позициях, а страна распадается изнутри. И солдаты с фронта возвращаются в деморализованную страну. Поэтому, кажется, тема переговоров используется Путиным для того, чтобы разбалансировать, разъединить украинское общество. Это не история переговоров. И это не история отжима территорий.

Победить ведь в войне можно по-разному. Можно, - захватывая города и деревни, а можно, - подталкивая к упадку общество страны, которую стремишься захватить. Где люди стремятся, чтобы уже не было ничего, пытаются жить вне этой страшной войны, которую не переживала ни одна страна мира. И при этом социология может быть очень хороша. Ведь мы увидели, что во время войны есть вероятность формирования социологии на показ, не имеющая ничего общего с реальным настроением общества. И это не об искусственном подкручивании процентов в пользу заказчика, что было в довоенное время. Это о том, что в одном лице параллельно мирно используются несколько вариантов позиционирования себя: то, что опрашиваемый говорит социологу – это одно; то, что он говорит знакомым и родственникам – другое и то, что он на самом деле думает сам – истина.

Однако вряд ли Москве удастся добиться эффекта дестабилизации украинского общества, потому что она так и не поняла глубинную суть украинцев. Даже если у нас разные взгляды, скажем, по языковому вопросу, мы все хотим быть в одной украинской лодке и все политические разногласия о модели нашего государства решать внутри между собой без посторонних советчиков и дирижеров.

Итак, надеемся, что действительно уже в этом году мы увидим – тезисы о вероятности переговоров – это очередная словесная игра, или искреннее желание мира остановить эту трагедию века.

Сейчас вы читаете новость «Чащи переговоров в тумане войны: Путин манипулирует - Зеленский его "простукивает"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі