четверг, 31 января 2008 17:37

Сын Нины Матвиенко пошел в монахи

"Скажете, что вы мой гример, и на служебном входе вас пропустят", — приглашает на свой концерт в столичной филармонии Нина Матвиенко, 60 лет.

Охранник уверенно показывает дорогу к гримерной певицы.

— Я часто так людей приглашаю. Как-то юноша представился моим мужем, Петром Гончаром. Откуда охрана знает: молодая я или старая? — улыбается артистка. — А потом пришел настоящий муж. Охранники удивляются: "Только что уже один прошел", — звонко смеется Нина Митрофановна.

Разговариваем в комнате музея Ивана Гончара, директором которого является его сын — художник Петр Гончар, 58 лет. Матвиенко снимает длинную дубленку и остается в желтом жакете и брюках. Она не накрашена.

Рассказывает, что воспитывалась в интернате.

— Нас было 11 детей в семье, — садится на деревянную скамью. — Только одного брата уже нет, а то все живы -здоровы. Я родилась пятой, была очень мелкой. Но в школе начала заниматься легкой атлетикой, акробатикой. Видимо, порвала себе руки, потому что болят.  Мама была прогрессивной женщиной, окончила курсы воспитательниц. Сапала по три гектара и нас с собой таскала. Она знала, что в колхозе нам ничего не светит... Сюда, Оксаночка, — показывает, куда простелить салфетки, продавщице Оксане Тимошик, 39 лет. Та приносит травяной чай в прозрачном заварочном чайнике.

— Многодетным тяжело было, — продолжает Нина Митрофановна. — Донашивали друг после друга сапоги, одежду. Мы с сестрой попросились в интернат. Там было еще двое наших братьев. Не жалею ни за одним днем, проведенном там, — очень хорошие воспитатели были.

Говорит, ее мать красиво пела. В конце 1970-х Матвиенко записала диск с мамиными песнями.

— Мама могла в три, четыре голоса петь. Когда ее записывали, так волновалась, что у нее стучали зубы... У тебя никакого печенья нет? Я тебе конфеток принесу потом, — обращается к женщине Нина Митрофановна. Та приносит печенье, конфеты и мед.

— Когда я была десятиклассницей, воспитательница услышала по радио хор Веревки. Узнала, что при нем есть студия. Я поехала, проверила. Понравилось. Но пошла на завод "Химмаш" копировщицей, потом — помощницей крановщицы, — вспоминает Матвиенко.

Спрашиваю, как познакомилась с мужем.

Впервые влюбилась в двоюродного брата

— У меня перед этим была не одна любовь, — улыбается, показывая ровные зубы. — Впервые влюбилась, когда еще в школу не ходила, в двоюродного брата. Плакала, страдала, что он меня не замечает. Второй был из нашего района — Валентин. Сказал, что еврей, поэтому не может со мной встречаться. Я тогда не знала, что такое еврей, а что украинец, — намазывает мед на печенье.

— Но наибольших моих потерь две, — продолжает певица. — Парень из моего села Степан, а второй — учитель Иван. Это в интернате было, в девятом классе. Я дежурила — заметала двор. Иван приехал в отпуск из армии. Шел мимо меня — и я, стоя с веником, смотрела на его походку, движения. Мне сказали: "Это учитель, он учил твоего брата". Вскоре мы встретились на улице, поговорили. Потом я получаю письмо из военной части: "Здравствуй, птичка певчая". Меня бросило в жар: не дай Бог, кто-то в школе узнает.

— Из армии он вернулся возмужавший, красивый. На встречу пришел под хмельком и с девушками. Я тут же его бросила. Мне казалось, что сердце мое, как у той птички, разорвется, — смеется Нина Митрофановна. — Я помирилась со Степаном. Потом переехала в Киев и узнала, что он женился на другой. Не хотел иметь с артисткой дела — считал, что я буду тянуться все время не туда. Он мне снился, а Иван — нет. Жизнь Ивана трагически окончилась: сгорел — выпив, положил возле себя сигарету.

Нина Матвиенко рассказывает о муже. 

— Петр Гончар услышал меня на концерте в 1986-м в Киеве. Записал мое пение, поставил сестре и сказал: "Это будет моя жена". Весной нас познакомил Лесь Харченко из квартета "Явор". Я очень рада, что Бог свел меня с Петром, он первый рассказал мне об Украине. Я до того постоянно удивлялась: почему все русс ко е: и князья, и соловей-разбойник, и Илья Муромец. А оказывается, черниговское. Мне все говорили: "Нина, закрой рот, ничего не спрашивай. КГБ как услышит..." Петр разгадал мои внутренние помышления. Мы три года встречались. Пока не поженились, никаких отношений у нас не было.

26-летняя дочь Нины Матвиенко и Петра Гончара Антонина — тоже певица.

— Как школу окончила, сразу вышла замуж, — рассказывает о дочери. — Ребенка родила в семнадцать с половиной лет. Уляне теперь 9. Я такая счастливая ходила. Говорила: "Люди добрые, я бабушка", — заливисто смеется. — Внучка со мной спит. У меня широкая кровать, а на узенькую мы положили Петра Ивановича. Дочка с зятем  сейчас капитальный ремонт у себя делают. Так ребенка мне отдали, потому что там много пыли. Уля мне говорит "Нина" и "ты". Просила называть меня бабушкой, а она: "Какая же ты бабушка? Бабушка — старушка, а ты молодая".

У супругов двое сыновей: 35-летний Иван и 34-летний Андрей. В прошлом году старший ушел в монахи.

— Иван в монастыре живет, искупает грехи моих предков, — говорит утомленно певица. Говорит, что и сама искупает родительские грехи. 

— Мама упрекала папу, когда выпьет или по женщинам пойдет. А я упрекала ее, что его трогает. У нас же в селе шестеро детей, кроме наших. У отца трое законных. Вернулся с войны, жена занята — женился на другой, опять пошел воевать. А этой женщине сказали, что он погиб. Отец вернулся, а она с другим мужчиной, и сын есть. Так он к маме пристал, и 11 наших есть. А еще, говорят, трое по селу. Для нас это было неважно, мы и до сих пор с отцовыми детьми дружим, — говорит Матвиенко.

— Но мама отцу не простила. Она такое стихотворение отцу перед смертью написала. Приехала в Киев, потому что знала, что у нее рак и осталось мало жить. А мы попросили папу, чтобы не сидел в доме один, а пошел ко второй жене, у которой муж давно умер, и она старенькая. "Идите к Насте, она вас присмотрит, борщу наварит". Мама как узнала: "Я еще не умерла, а он пошел к другой". Так с этой болью и ушла из жизни.

Нина Матвиенко рассказывает, что живет неподалеку — в доме, который когда-то принадлежал ее свекру, скульптору Ивану Гончару.

— Уже шестой год доводим его до ума, а он все трещит и трещит. Сделали третий ремонт, укрепили фундамент, но он на оползнях.

Говорит, сегодня ездила в метро, и ее не узнавали.

— Когда понурая и уставшая, — не узнают. А когда глаза светятся, кричат на весь троллейбус: "Так это же Нина Матвиенко". О, это уже мне нужно сидеть чинно, как Нина, — смеется певица.

1947, 10 октября — Нина Матвиенко родилась в с. Недилище Емильчинского р-на Житомирщины
1966–1991 — соли стка народного академического хора им. Веревки
1968 — познакомилась с художником Петром Гончаром, через три года поженились
1973 — родился сын Иван; через год — Андрей; через 7 лет — Антонина
1991 — потеряла маму
1999 — дочь родила внучку Уляну
Народная артистка, Герой Украины, лауреат Шевченковской премии

Сейчас вы читаете новость «Сын Нины Матвиенко пошел в монахи». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи