четверг, 08 февраля 2007 18:57

В вагоне-салоне депутаты ездят на отдых

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Проводник Иван Цибуляк говорит, что на Рождественские праздники вагон-салон заказывал бывший председатель Верховной Рады Владимир Литвин
Проводник Иван Цибуляк говорит, что на Рождественские праздники вагон-салон заказывал бывший председатель Верховной Рады Владимир Литвин

19 персональных вагонов в Украине теперь могут нанять все желающие. Раньше ими пользовались начальники железных дорог и высокопоставленные должностные лица. А в 2004-ом на предвыборные концерты в таком возили Александра Малинина. На похожем путешествует и Алла Пугачева.

Проводник Иван Цибуляк, 46 лет, показывает свой вагон-салон. Сначала заводит на кухню размером, как два отсека вагона. Потом идут два обычных купе на два и четыре человека. Мягкие полки, на столиках лампы с абажурами. Дальше по коридору — апартамент с туалетной комнатой. Это настоящий гостиничный номер с двуспальной кроватью, письменным столом, креслом, бра на стенах. Для одежды — шкаф-купе. На стенке — телевизор с видеоплеером. Над умывальником в санузле повесили большое зеркало с полочками, в углу душевая кабина. В конце вагона есть большое помещение с кожаными диваном и креслами, телевизором "Сони" с 25-дюймовым экраном. За большим столом могут поместиться 12 человек.

— Депутаты ездят часто, — рассказывает Иван Цибуляк. — После Рождественских праздников мы везли из Карпат Владимира Литвина (бывшего председателя Верховной Рады. — "ГПУ") и его жену. Они были в большом купе, а охрана — в меньших. Продукты имели свои.

На кухне есть холодильник, газовая плита с баллоном, микроволновка, электрочайник, кофеварка и вся необходимая посуда. Потому ездить можно долго. Пассажиры вип-вагона готовить часто поручают проводникам.

Заявку нужно подать за три часа

Летом вагоны-салоны чаще всего ездят в Крым, зимой — на карпатские курорты. Заказывают их и донецкие бизнесмены. Ездить можно куда-угодно, даже за границу, сообщили в пассажирской службе Юго-Западной железной дороги. Три вагона соответствуют всем международным стандартам.

— О поездке за границу нужно сообщить хотя бы за сутки, — говорит 45-летний Александр Ясинецкий, заместитель руководителя службы. — Мы должны сообщить по маршруту, чтобы там были готовы принять вагон-салон. В Чопе или Ягодине нужно подготовить колесные пары для более узкой европейской колеи. Если же пассажир хочет ехать в пределах страны или СНГ, куда из Киева есть прямое соединение, заявку оформим и за три часа до отправления.

Для обработки сложных маршрутов тоже нужны сутки. Вагон могут отцепить на промежуточной станции, где он будет служить как гостиница. Остановка должна длиться хотя бы 15 минут.

Час аренды вагона-салона стоит от 75 до 125 грн. Ехать в нем могут 8–11 пассажиров. За каждого дополнительно нужно оплатить цену места спального вагона. Например, поезд до Ужгорода едет 17,5 часа. Только аренда будет стоить 1312,5 грн. За 11 мест платят еще по 374,5 грн. Вместе — 5432 грн. Потом вагон возвращают в Киев. Пассажир платит и за пустой пробег — по 1,2 грн/км.

Заявку с указанием даты выезда, маршрута и контактного телефона нужно отослать на факс пассажирской службы (044) 288 00 01. Заплатить можно наличными в кассе вокзала перед посадкой. Если заказать сразу восемь-девять вагонов, железнодорожники обещают отправить их отдельным поездом.

Из Украины есть прямые линии в 18 стран. Для заграничных выездов персонал подбирают очень тщательно. До вагона-салона Иван Цибуляк 18 лет работал на международных линиях до Берлина и Вены.

 

 

Сколько стоит проезд в спальном вагоне из Киева



 N поезда Пункт назначения
Цена билета, грн
Длительность поездки, ч.
 29    Берлин   684   25.00
 15    Будапешт  577   23.30
 67    Варшава   345   15.20
 7    Вена  687   32.05
 38    Донецк   425,4   11.40
 2    Москва  565   13.15
 105    Одесса   245   9.30
 51    Прага  594   34.25
 12    Симферополь   469,3   14.55
 81    Ужгород   374,5   17.27
 64    Харьков   282,6   8.00

 

 

Спальные вагоны продают по 480 тысяч долларов

На днепропетровском предприятии "Днепровагонремстрой" тридцатилетние купейные вагоны из Германии капитально ремонтируют и продают. Например, вагон-трансформер с большими купе-люкс на одного -двух человек, который за 20 минут превращается в сидячий для пригородного поезда. Стоит такой $600 тыс. Спальный вагон — на $120 тыс. дешевле. Столько же стоит вагон-салон. За индивидуальный дизайн и дополнительное оборудование — отдельная плата. Новые пассажирские вагоны стоят не меньше $1 млн.

Сейчас вы читаете новость «В вагоне-салоне депутаты ездят на отдых». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі