вторник, 28 декабря 2010 07:00

Новогодний техно-шопинг или минус 50 процентов на все

Плавный выход из кризиса отечественной экономики и восстановление потребительского кредитования отразились на стратегии работы торговых сетей, в частности больших украинских сетей магазинов по продаже бытовой техники и электроники.

Накануне Нового года покупатели массово идут в магазины в поисках техно-подарков и встречают их там праздничные акции и распродажи. Но "слепое" доверие к рекламе, может превратить техно-шопинг в утомительное занятие, которое часто разочаровывает покупателя.

В последние недели перед Новым годом мы посетили супермаркеты бытовой техники и электроники наибольших торговых сетей Украины "Comfy", "Эльдорадо", "Технополис", "Фокстрот" и "FoxMart". Проанализировали собранную информацию об акциях, скидках и программах лояльности.

Итак, где и как получить удовольствие от предновогоднего техно-шопинга, максимально сэкономить, покупая подарки родным и близким.

Скидки минус 10%, 20%... 50%

Каждая из навещенных нами сетей громкой рекламной кампанией заявила о старте массовых распродаж, скидок и акций. Большое количество предложений и суперакций может "оглушить" и усыпить внимание потребителя. Кроме того, иногда торговые сети, рекламируя или начало акции, или скидку на отдельный товар,  обнародуют неполную информацию о них. Посетив супермаркеты как покупатели, мы увидели такую картину.

На горячей линии "Comfy" сообщили, что сеть предлагает перед Новым годом "Автомобиль в подарок", 20-процентную скидку, которая действует в феврале 2010-го, и акцию "Третий товар в подарок!". Поскольку "автомобильная" акция не даст сэкономить, ею мы, как обычные покупатели, интересовались в меньшей степени. Относительно 20% скидки, то такое впечатление, что персонал торгового зала, в отличие от работника контакт-центра, не в курсе этой промоции. Мы выяснили, что "скидку" дают "купоном", при этом оплачивается полная стоимость товара. Что касается третьего товара в чеке в подарок, условия данной акции свидетельствуют, что этот товар должен быть дешевле двух предыдущих. Т.е. сэкономить до 30% стоимости потребитель сможет покупая три единицы товара одного наименования, что, согласитесь, довольно неудобно.

Супермаркет электроники и бытовой техники "Эльдорадо" украсил Украину новогодними рекламными щитами "-50% на все группы товаров". Во время беседы с продавцом-консультантом относительно приобретения стиральной машины по заявленной скидке, выяснилось, что "все группы товаров" означают "несколько" товаров в каждой группе. Такие товары обозначены специальными наклейками, и узнать о том, действует ли скидка на товар, можно посетив магазин и обойдя торговые ряды. По факту стоимость товара оплачивается полностью, а скидка до 50% стоимости товара начисляется на специальную карточку торговой сети. Карточку необходимо сначала приобрести за 30 грн. Израсходовать полученные бонусы можно только через 14 дней.

"Технополис" предлагает рождественские и новогодние скидки до 20%, 35% и 50% на ряд товарных позиций до 12 января 2011 года. Количество товаров со скидкой в магазинах составляет около 20%. Акция, которая не отличается ни сложным механизмом, ни особой щедростью, все же позволит сэкономить если, конечно, потребитель желал приобрести именно предлагаемый товар.

"FoxMart" предлагает покупателям 60-процентную скидку на вторую покупку, что дает неплохой результат до - 30% на две покупки, при условии их близкой стоимости. Дополнительно, до Нового года, покупатель "FoxMart" экономит 250 грн, покупая на 1000 грн непосредственно на кассе, и 250 грн в виде купона, с той же 1000 грн, по которому можно получить наличные с  3 по 15 января 2011-го. Скидки начисляются непосредственно на кассе.

Акцию с понятным потребителю механизмом и существенными скидками предоставляет сеть супермаркетов "Фокстрот". До 24 декабря в сети действовала скидка на все товарные группы до 35%, при наличии "Карты комфорта" скидка фактически составляла 40% стоимости товара. После 24 декабря и до Нового года, скидки в супермаркетах "Фокстрот" возросли до 45%, для владельцев "Карты комфорта" до 50%. Причем товар со скидкой и ее размером обозначен наклейкой, а стоимость товара со скидкой оплачивается сразу и непосредственно на кассе.

Доверяй, но проверяй

Несмотря на массовую рекламу, обрушившуюся на украинского потребителя с приближением Нового года, следует внимательно относиться к выбору сети и продавца.

Обращайте внимание не только на оптимальное соотношение цены и качества, но также и на механизм и начисление скидок. Примером является акция "Фокстрот".

Будьте внимательны и не решайте спонтанно!

Сейчас вы читаете новость «Новогодний техно-шопинг или минус 50 процентов на все ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

6

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи