четверг, 28 февраля 2008 07:08

Инвалидов Шмидтов невестка выселила из квартиры

69-летний Владимир и 70-летняя Ядвига Шмидт из райцентра Мижгирья Закарпатской области 15 лет судились с невесткой Любовью за трехкомнатную квартиру по ул. Туряницы. В прошлом году в октябре женщина выселила Шмидтов. Пенсионеры четвертый месяц живут у знакомых.

С Владимиром Семеновичем и Ядвигой Иосифовной встречаемся в центре поселка. Идем к дому, где жили пенсионеры.

— В октябре пришли судоисполнители и заставили нас подписать акт о выселении, — вздыхает Владимир Семенович.

Мужчина — инвалид ІІ группы, у него рак гортани. Несколько лет назад Шмидта признали почетным гражданином поселка. Под его руководством возвели половину многоэтажек райцентра. Ядвига Иосифовна — инвалид ІІ группы и Великой Отечественной войны.

— Мы забрали самые необходимые вещи и перебиваемся по друзьям и знакомым, — говорит мужчина.

Квартиру Шмидты получили в советское время, когда Ядвига Иосифовна работала на местном заводе "Селена".

— В 1970-м переехали на Закарпатье с Одесчины, — рассказывает женщина. — А через три года нам выделили квартиру. В 1989-м мужа перевели работать во Львов. Жилье, которое было в коммунальной собственности, мы, по совету коллег и с согласия управления жилищно-коммунального хозяйства, передали во временное пользование сыну Владимиру и невестке Любе. Она была прописана в Ужгороде. В нотариально засвидетельствованном договоре написано: "с правом возвращения Владимиру Шмидту после его выхода на пенсию". Из квартиры мы выписались.

— В октябре 1992 года Люба сделала вид, что потеряла паспорт, — продолжает Владимир Семенович. — И ее незаконно прописали в нашу квартиру по улице Туряницы, 8. В 1993-м невестка подала на развод и в том же году понесла в суд иск на раздел имущества. В марте 1994-го перебралась к родителям в Ужгород.

Сын Шмидтов Владимир женился во второй раз. С женой Оксаной жил в родительской квартире. У него родилась дочка.

— Когда Люба узнала, что Володя женился, начала требовать денежную компенсацию за квартиру, — говорит Шмидт. — Райсуд решил дать ей с сыном две комнаты, а Володе — одну. Когда мы вернулись из Львова в Мижгирья, то уже не смогли прописаться в свою квартиру, потому что она была спорной.

В 1998 году сына Шмидтов Владимира убили. Его комната в квартире официально перешла в пользование второй жены Оксаны и дочери Эльвиры.

— С Оксаной после смерти сына мы немного поссорились. Во время очередного заседания суда она пошла против нас. И отказалась от своей комнаты в пользу Любы. Так Люба отсудила себе и третью комнату, — жалуется Ядвига Иосифовна, показывая на двери квартиры, где прожили 33 года. — Хотя невестка не пользовалась ни одной комнатой, потому что до сих пор живет и работает в Ужгороде.

Шмидты подали кассационную жалобу в Верховный суд Украины, который оставил решение Закарпатского апелляционного суда без изменений. Пенсионеров обязали выселиться из квартиры.

— Суд нарушил Жилищное законодательство, — объясняет Владимир Семенович, — потому что не отметил, каким образом нас должны выселить. Исполнительная служба обратилась в суд, чтобы выяснить, как выселять, но он отказал в разъяснении. Поэтому исполнители выселили нас на улицу.

Невестка Шмидтов Любовь убеждена, что имеет право на квартиру.

— Владимир Семенович не заключал со мной и своим покойным сыном никакого договора о передаче квартиры во временное пользование, — говорит она " ГПУ". — Он переписал жилье полностью на нас. А поскольку их сын умер, то квартира должна перейти в нашу с сыном собственность.

Сейчас вы читаете новость «Инвалидов Шмидтов невестка выселила из квартиры». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи