вторник, 30 мая 2017 20:33

Земельная реформа: смерть или воскрешение?
8

В Украине все разворовывают в соответствии с законами. Почему? Потому что преступные группировки, называющиеся политическими партиями, принимали и принимают исключительно такое законодательство, по которому грабят народ и обогащаются чиновники.

Среди еще не полностью расхищенного - сельскохозяйственные земли, оборот которых ограничен мораторием. Его когда-то внедрили на полгода якобы для подготовки закона, который должен защитить крестьян от обезземеливания. Но прошло уже более 16 лет, а такой закон не принят.

Между тем проблемы земельной реформы, моратория и его отмены активно используют для политических спекуляций. Эти темы в украинском обществе являются едва ли не наиболее дискуссионными и запутанными. А земельная коррупция является тотальной, - говорит Аркадий КОРНАЦКИЙ, народный депутат, автор законопроекта № 5535-1 "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения".

Проблемы земельной реформы, моратория и его отмены активно используют для политических спекуляций

Миф о земельном рынке

"Открытие земельного рынка" обсуждают до сих пор. Многие считают, что его нет, потому что действует мораторий. Хотя на самом деле с начала 1990-х земли всех категорий приобретают и продают.

Это касается и значительной части сельскохозяйственных земель: для ведения фермерского хозяйства, личного крестьянского, для садоводства, оптовых сельскохозяйственных рынков, приусадебных, дачных участков. Миллионы гектаров продают и покупают, обменивают, передают в залог и так далее.

С рынка изъяты только крестьянские земли для товарного производства. Но и они не в обороте лишь официально. На самом деле, их покупают и продают по разным схемам. Действует так называемый теневой рынок подмораторных сельхозземель.

Политики превратили землю и земельный рынок в коррупционную кормушку для себя и на муки для людей. Крестьян не просто лишили конституционного права распоряжаться собственной землей и не дают воспользоваться ею даже при смертельной необходимости. Их более 16 лет под прикрытием моратория держат за крепостных. А в дальнейшем планируют вообще оставить без земли.

   "Политики превратили землю и земельный рынок в коррупционную кормушку для себя и на муки для людей. Их более 16 лет под прикрытием моратория держат за крепостных", - говорит Аркадий КОРНАЦКИЙ, народный депутат, автор законопроекта № 5535-1 "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения"
"Политики превратили землю и земельный рынок в коррупционную кормушку для себя и на муки для людей. Их более 16 лет под прикрытием моратория держат за крепостных", - говорит Аркадий КОРНАЦКИЙ, народный депутат, автор законопроекта № 5535-1 "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения"

Кому нужен мораторий

Именно во время действия моратория образовался "сельский крест" - пошел вверх большой агробизнес, поднялись и разбогатели агрохолдинги, а линия сельского бытия пошла перекрестно вниз. Началось массовое сокращение производства продукции в крестьянских дворах, село стало стремительно деградировать. Мораторий был задуман и внедрен олигархами в собственных интересах.

Мораторий необходим тем, кому не нужен крестьянин, но нужна его земля.

Политики, предлагающие продлить его до 2025 года или больше, это - враги крестьян.

Образовался "сельский крест" - пошел вверх большой агробизнес, поднялись и разбогатели агрохолдинги, а линия сельского бытия пошла перекрестно вниз

Нужен жесткий закон

Однако отмена моратория в условиях коррупционного земельного законодательства и господствующего в стране разгула произвола было бы преступлением. Сейчас олигархату целесообразно отказаться от него, потому что мораторий сыграл свою роль, - помог создать земельные банки на сотни тысяч гектаров и теперь мешает им окончательно завладеть всей сельхозземлей для товарного производства.

Власть в ближайшее время может отменить мораторий и открыть путь к земельной вакханалии. Это может закончиться хищением остатков "государственной" (на самом деле - крестьянской) сельхозземли, обезземеливанием украинцев и переходом земли в собственность иностранцев.

   Среди "препятствий" внедрению земельного рынка политики называют незавершенность земельного кадастра
Среди "препятствий" внедрению земельного рынка политики называют незавершенность земельного кадастра

И здесь ситуация распятая: продление моратория является дальнейшим издевательством над крестьянами, а его отмена - по планам олигархов - может совсем обезземелить народ.

Однако выход есть: нужно немедленно принять такой закон "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения", который задушил бы земельную коррупцию, защитил крестьян, украинскую землю и Украину.

Поэтому надо четко понять: каким должен быть этот спасительный закон, что он должен позволить, что запретить, а что урегулировать.

Продление моратория является дальнейшим издевательством над крестьянами, а его отмены - по планам олигархов - может совсем обезземелить народ

Будущий Закон "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" должен стать Земельной Конституцией Украины, гарантом национальных земельных интересов и, соответственно, национальной безопасности Украины.

Село и агробизнес

Земельная политика и земельное законодательство могут быть правильны только при ясном понимании того, какими должны быть сельскохозяйственная отрасль и село. Потому что это не одно и то же.

Аграрная политика в Украине - пусть и коррупционно ориентирована и враждебна к крестьянину. А политика сельская - отсутствует.

И аграрную, и сельскую политику нужно выстроить с нуля. Закон "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" должен быть для этого основанием, он должен стать мостом, который свяжет село и агробизнес.

   Украине необходимо массовое фермерство. Фото: Укринформ
Украине необходимо массовое фермерство. Фото: Укринформ

Агрохолдинги, фермеры, крестьяне

В сельском хозяйстве есть понятие "крупнотоварность". Оно часто ассоциируется с агрохолдингами. Но это не совсем так, потому что крупнотоварность определяется не масштабом бизнеса, а размером земельного участка для товарного производства. Речь идет о целостных площадях на много десятков гектаров.

Крупнотоварность - это высокая эффективность производства и низкая себестоимость продукции. Это гигантское преимущество украинского бизнеса перед европейскими агросистемами. У нас - большие поля, у них - в основном мелкие наделы; у нас - опыт крупнотоварного хозяйства, в них - массового мелкотоварного. Их малое фермерство сформировалось на протяжении веков, наше великополье и крупнотоварное производство - в последнее столетие.

Агробизнес в Украине должен быть и большим, и средним, и малым. А еще крайне необходимо массовое фермерство.

Большой агробизнес - это не только агрохолдинги, это и отдельные сельскохозяйственные предприятия, которые обрабатывают более 5 (возможно - более 10) тыс. га земли.

Агрохолдинги имеют право на жизнь при условии, что в их деятельности нет признаков монополизма и они не финансируют политическую коррупцию. Если такое есть - должны быть поделены.

Средний агробизнес - это предприятия, обрабатывающие до 5 (или до 10) тыс. га земли. С критериями еще нужно определиться.

Малый агробизнес - это единоличники, фермерские хозяйства (ФХ) и другие сельскохозяйственные предприятия, обрабатывающие от нескольких до нескольких сотен гектаров земли трудом членов семьи.

Четвертая категория сельхозпроизводителей - фермеры. Их должно быть не 30 тысяч, как сейчас (и тех половина фиктивных), а несколько миллионов. Но не за счет деления полей.

Фермеров должно быть не 30 тысяч, как сейчас, а несколько миллионов

Кто такие фермеры и кто такие крестьяне

Реформаторы декларировали цель создания массового фермерства, когда приватизировали колхозы и совхозы, а затем ликвидировали КСП. Но не помогли крестьянам превратиться в фермеров, и они должны были сдать земельные паи в аренду.

Возникли два вида фермерских хозяйств: настоящие ФХ и ФХ-корпорации (ФХК).

Настоящие ФГ созданы крестьянами и обрабатывают в основном не более нескольких десятков гектаров собственной и арендованной земли с применением труда членов ФХ, семьи или семьи.

ФХК сразу возникали с прицелом на большие площади арендованных земель и привлечения наемных специалистов, механизаторов и других работников. Их создавали, как правило, бывшие руководители колхозов и городские инвесторы. ФХК обрабатывают сотни, а иногда и тысячи гектаров земли. Нередко они фактически заместили собой колхозы.

Вместо большого количества фермеров появились: с одной стороны - крестьяне-землевладельцы, они же арендодатели, они же бедняки или неимущие; с другой - арендаторы, в том числе владельцы ФХК. Это - состоятельные, а нередко и богатые люди.

Результат реформы оказался противоположный тому, который должен быть. Такую ситуацию закрепил мораторий.

Теперь фермеры в основном являются противниками отмены моратория на оборот сельхозземель для товарного производства. Они боятся, что после отмены моратория определенное количество арендодателей захотят продать землю, а выкупить ее они не смогут. Тогда ею завладеют более богатые, а их фермерским хозяйствам придет конец.

Перспектива вполне реальна. Ведь есть много желающих завладеть всеми сельхозземлями.

Только взаимоуважение, взаимопомощь и взаимодействие помогут выжить и фермерам, и крестьянам, и селу.

Нынешние настоящие фермеры - это крестьяне, а сегодняшние фермеры - это завтрашние состоятельные фермеры, которых будут миллионы. Так будет при условии принятия правильного закона об обороте сельхозземель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Верховной Раде образовалась коалиция из 5 депутатских фракций

Наведение порядка необходимо начинать с себя

Что нужно для сохранения настоящих фермерских хозяйств? Закрепление первоочередного права выкупа арендованной ими земли. Это предполагает мой законопроект "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" (регистрационный номер 5535-1). Также фермеру нужно целевое льготное кредитование выкупа, оно должно быть предусмотрено бюджетным и финансовым законодательством.

Отмена моратория и внедрение льготного целевого кредитования должны произойти одновременно, пакетом.

Для получения льготных кредитов ФХ должно быть фермерским хозяйством, а не корпорацией под названием ФХ. Европейские фермеры работают самостоятельно или семейно и в основном на мелких наделах, в среднем около 12 га. Такое семейное ФХ заслуживает дотирования. А в Украине не редкость ФХ, которое имеет несколько сотен, а то и тысяч гектаров земли, на них трудятся десятки наемных работников. Фактически, это - корпорация, которая имеет совсем другие финансовые возможности, чем ФХ.

Европейские фермеры работают самостоятельно или семейно и в основном на мелких наделах

Во всем мире фермерское хозяйство является формой самозанятости отдельного человека или членов семьи, оно функционирует преимущественно за счет их труда. Если в ФХ начинает преобладать труд наемных людей, оно должно трансформироваться в другую организационно-правовую форму - производственный кооператив, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и тому подобное.

Итак, одновременно с внедрением обращения сельхозземель для товарного производства в украинской агросфере предстоит "генеральная чистка": статус сельхозпроизводителей нужно привести в соответствие с масштабом бизнеса. ФХК должны быть реорганизованы в хозяйственные общества, так называемые единоличники - также в хозобщества или ФХ - в зависимости от обстоятельств и пожеланий.

Только когда сами будем честными, будем иметь моральное право требовать того же от других.

  Наведение порядка на рынке земли надо начинать с себя, уверен народний депутат Аркадий Корнацкий
Наведение порядка на рынке земли надо начинать с себя, уверен народний депутат Аркадий Корнацкий

Сохранить преимущества

Почему после развала КСП крестьяне не пошли массово в фермеры? По нескольким причинам: они не имели ни финансовых, ни материальных ресурсов; у них не было нужных знаний и опыта; привыкли к коллективной форме труда, к работе по указанию.

Но самая главная причина: крестьянину трудно представить, чтобы целостные поля на несколько десятков или даже более сотни гектаров можно было порвать в клочья-паи, "засеять" кольями - межевыми знаками, порезать дорогами для доступа к каждому участку, а то и разделить ограждениями.

Сколько пашни пошло бы под такие "проектные" дороги? При том, что их ширина должна была быть не менее 12 метров, иначе современная широкозахватная техника не пройдет. В каждом бывшем колхозе сотни, а в целом по Украине миллионы гектаров были бы изъяты из производства и превращены в дорожное месиво.

Чья земля?

После революции 1917 года все земли были реквизированы в собственность государства. Затем предоставили в пользование колхозам и совхозам.

16 июля 1990-го Декларацией о государственном суверенитете Украины все земли были провозглашены собственностью украинского народа. В 1996 году эта стратегическая правовая основа была закреплена в Конституции. Но чиновники вытирают ноги о Декларацию и плюют на Основной закон.

В середине 1990-х во время аграрной и земельной реформ произошло так называемое разгосударствление сельхозземли. Более 28 млн га передали в коллективную собственность трудовых коллективов бывших колхозов и совхозов, которые были реорганизованы в коллективные сельскохозяйственные предприятия (КСП), сельскохозяйственные производственные кооперативы (СХПК) и др. В коллективную собственность трудовых коллективов, членов КСП, членов СХПК, то есть крестьян как физических лиц, а не в собственность КСП или СХПК как юридических лиц. В дальнейшем около 27 млн га распаевали, то есть передали в индивидуальную частную собственность. Остальные до сих пор остаются в коллективной.

Декларацией о государственном суверенитете Украины все земли были провозглашены собственностью украинского народа

и эта стратегическая правовая основа была закреплена в Конституции

Впервые в украинской истории миллионы крестьян стали собственниками большей части сельхозземель страны и получили перспективу стать владельцами всех сельхозземель. Ведь она должна принадлежать тем, кто на ней живет и работает.

Приватизацию сельхозземли украинскими крестьянами можно считать большой мирной земельной революцией ХХ века.

   Земля - ​​это собственность народа. Это право закреплено в Конституции. Фото: Инфоиндустрия
Земля - ​​это собственность народа. Это право закреплено в Конституции. Фото: Инфоиндустрия

Еще один объект регулирования будущего закона - так называемые государственные земли. Часть сельскохозяйственных предприятий до сих пор не приватизирована. Они в основном подчинены Министерству агрополитики и Национальной академии аграрных наук Украины (НААНУ) и до сих пор служат коррупционной кормушкой руководителям этих учреждений.

Есть "государственная" сельхозземля и под другими ведомствами, а еще - в запасе.

Закон "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" должен лишить чиновника земельных полномочий и вырвать все сельхозземли, которые до сих пор находятся в так называемой государственной собственности, с лап коррупционеров и передать их в собственность крестьян.

Миф о праве на бесплатное получение земли в собственность

Политические демагоги говорят: каждый гражданин Украины имеет право получить бесплатно землю для фермерского хозяйства, личного крестьянского хозяйства и чуть ли не для товарного сельхозпроизводства. Это - неправда.

Приобретать сельхозземлю в собственность безвозмездно имеют право исключительно крестьяне. Таковы и работники социальной сферы (образования, медицины, культуры, торговли и т.д.), которые постоянно живут в селе и занимаются ведением сельского хозяйства. Это определено законодательством и обусловлено таким правовым понятием, как специальный правовой режим категорий земли.

Цена земли

Земли для товарного сельхозпроизводства как основной источник продовольствия справедливо называют бесценными. Но как средство производства они имеют конкретные цены, в каждой стране свои. Это зависит от многих факторов. В Украине все факторы - неблагоприятные, что формирует плохой инвестиционный климат, а следовательно - низкие цены.

А еще от стоимости сельхозземли напрямую зависят цены на продовольствие. Хотите "европейских" цен на землю - будьте готовы к европейским ценам на продукты и на все остальное.

После приватизации сельхозземель и до введения моратория в течение шести лет (1995-2000) свободно продавали и покупали земельные доли (паи). В течение семи лет (1995-2001) - также и земельные участки для товарного сельхозпроизводства, отведенные в натуре в соответствии с долей (паев).

То есть, функционировал рынок сельхозземель, сформировались рыночные цены. Их нельзя назвать ни высокими, ни низкими. Они были и являются соответствующими нашим экономическим условиям - в среднем около $500 за гектар.

Хотите "европейских" цен на землю -

будьте готовы к европейским ценам на продукты и на все остальное

Это значительно меньше, чем в Европе. Хотя и там в разных странах цены очень отличаются. Чем развитее экономика, чем выше культура земледелия и чем длительнее она - тем выше цена земли.

Украинская культура земледелия очень противоречива и далека от европейских стандартов. Для нее всегда были характерны крайности - от полного неприятия научных достижений к злоупотреблениям "минералкой" и "ядом". С земли в Украине всегда брали больше, чем вкладывали в нее. Тогда как в Европе сотни лет делали наоборот.

Так можно сейчас за украинскую землю ожидать "европейских" цен?!

Украинская культура земледелия очень противоречива и далека от европейских стандартов.

Для нее всегда были характерны крайности

Антиконституционное ограничение прав крестьян-землевладельцев - мораторий - не остановило, а только усложнило оборот сельхозземель. Он стал "теневым". Когда мораторий будет отменен, цена земли для товарного производства выйдет из тени, а в случае массового предложения земельных участков - снизится. Законопроектом "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" (№ 5535-1) предлагаю внедрить понятие минимальной цены земли для товарного производства в размере 20-летней сегодняшней арендной платы. Это составит около $ 1,0 тыс. за гектар.

То есть предлагаю несколько поднять сегодняшней цены. И сделать ее минимальной, ниже которой отчуждения "товарной" сельхозземли осуществлять запрещается. Нарушение этого запрета влечет за собой недействительность сделки по отчуждению земли и полную материальную ответственность перед крестьянином, если он понес потери. "Минималка" по моему законопроекту - это первая часть сделки по отчуждению земли. Кроме нее, крестьянин-продавец будет получать пожизненную ренту - в среднем размере арендной платы за последние 20 лет.

   Будущий Закон "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" должен стать Земельного Конституции Украины, гарантом национальных земельных интересов и, соответственно, национальной безопасности Украины, убежден Аркадий Корнацкий
Будущий Закон "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" должен стать Земельного Конституции Украины, гарантом национальных земельных интересов и, соответственно, национальной безопасности Украины, убежден Аркадий Корнацкий

Крестьянин после продажи земли по минимальной цене не остается без ежегодного дохода. Если же он захочет и у него будет возможность продать землю по более высокой цене, то сделает это.

Формула "минимальная цена плюс пожизненная рента" защищает крестьянина от несправедливого обезземеливания. А еще фактически гарантирует возможность выкупа арендованной земли фермерами, которой они будут лишены в случае принятия любого другого закона об обороте сельхозземель.

Такая формула прошла испытание многолетней практикой на обществе "Агрофирма Корнацких".

Крестьянин после продажи земли по минимальной цене

не остается без ежегодного дохода

Миф о 100 миллиардах долларах и горькая правда

Сказку о $100 млрд, которые якобы принесет в Украину отмена моратория, рассказывают глупые "эксперты". Представление, очень далекое от жизни, от понимания сущего и нужного, хорошего и плохого - главный признак украинских "реформаторов".

Отмена моратория приведет к тем последствиям, которые будут обусловлены будущим законом "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения". Его зарегистрировала группа народных депутатов под №5535.

Первое: стремительно подскочат объемы и темпы коррупционного завладения нынешними "государственными" сельхозземлями. В Украину из офшоров вернется часть украденных средств, а безземельных крестьян окончательно лишат даже надежды на приватизацию земли.

Второе: как только "государственные" сельхозземли будут "прихватизированы", олигархат начнет завладевать уже приватизированными крестьянскими и фермерскими землями.

Третий этап - перепродажа коррупционерами земли иностранцам.

Кадастр и инвентарная опись - это фактически одно и то же.

Только при формировании кадастра можно украсть больше

Другие мифы на земельную тему

Политики, спекулирующие на теме обращения сельхозземель, говорят много глупостей. Среди "препятствий" внедрению земельного рынка обязательно называют незавершенность земельного кадастра и необходимость проведения инвентаризации всей земли. Лучшей иллюстрации некомпетентности не придумаешь. Потому что кадастр формируется в процессе оборота земли, а инвентаризация всей земли - как сельскохозяйственного назначения, так и других категорий, как с кадастровыми номерами, так и без них – к земельному рынку в целом и к урегулированию обращения сельхозземли для товарного производства в частности не имеет отношения.

Кадастр и инвентарная опись - это фактически одно и то же. Только при формировании кадастра можно украсть больше. Для этого даже специальный закон принят - "О государственном земельном кадастре".

Но не делает никто дома полное описание имущества, чтобы продать что-то одно! Чтобы земельному участку присвоить кадастровый (инвентарный) номер, он должен быть сформирован под какую определенную потребность. То есть, должна быть известна необходимая площадь, конфигурация, целевое назначение и тому подобное. Как можно угадать заранее, при отсутствии конкретной потребности в каждом конкретном случае, каким должен быть земельный участок?

Сначала рвут, а потом пытаются склеить. И называют это реформами

Конечно, можно порезать все предоставленные земли на куски, присвоить им номера. Вопрос: а зачем, если завтра надо будет отводить эту землю под проекты, для которых требуются совсем другие размеры и конфигурация участков?

Еще один миф - так называемая консолидация земель. "Реформаторы" озабочены тем, как без согласия крестьян, принуждением менять местонахождение их земельных участков с целью формирования целостных земельных массивов.

Сначала сделали (и до сих пор продолжают) все возможное, чтобы порвать большие поля в клочья-паи, порезать их дорогами. А теперь, снова антиконституционным способом, без согласия землевладельцев, хотят "консолидировать" паи, то есть сформировать большие поля.

Сначала рвут, а потом пытаются склеить. И называют это реформами.

Проект от власти и альтернативный проект: тьма и свет, уничтожение и спасение

Каковы земельно-рыночные взгляды нынешних власть имущих, покажет законопроект Кабмина "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения". Его вот-вот должны внести в Верховную Раду. Но его основные позиции, наверное, будут совпадать с теми, что есть в законопроекте №5535. Группа народных депутатов зарегистрировала его в декабре 2016 года. Потому этот законопроект, как заявил один из его подписантов, отражает позицию президента и премьер-министра.

Это - законопроект уничтожения.

Большинство украинских законов написаны так, что основное их содержание скрывается в заключительных и переходных положениях или "между строк". Не исключение и законопроект №5535: основные антинародные и коррупционные нормы сосредоточены в конце, хотя хватает их и в теле проекта.

Вот некоторые из них:

- вопреки Конституции закрепляется статус "государственной собственности" на все приватизированные сельхозземли, чем дополнительно легитимируют земельную коррупциу;

- закрепленный Земельным кодексом мораторий на обращение государственных сельхозземель для товарного производства отменяется, а мораторий на обращение частных, крестьянских сельхозземель - сохраняется.

То есть крестьяне и дальше остаются бесправными, ущемленными в конституционных правах. Но вместо этого выполняется заказ олигархов по созданию условий для хищения неприватизированной, так называемой государственной сельхозземли. Ее выводят из-под моратория. С 1 июля 2017 года внедряется их обращение.

Большинство украинских законов написаны так, что основное их содержание скрывается в заключительных и переходных положениях или "между строк"

   Формула "минимальная цена плюс пожизненная рента" защищает крестьянина от несправедливого обезземеливания. А еще фактически гарантирует возможность выкупа арендованной земли фермерами, которой они будут лишены в случае принятия любого другого закона об обороте сельхозземель. Именно такую ​​формулу предлагает Аркадий КОРНАЦКИЙ, народный депутат, автор законопроекта "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" - № 5535-1. Фото Укринформ
Формула "минимальная цена плюс пожизненная рента" защищает крестьянина от несправедливого обезземеливания. А еще фактически гарантирует возможность выкупа арендованной земли фермерами, которой они будут лишены в случае принятия любого другого закона об обороте сельхозземель. Именно такую ​​формулу предлагает Аркадий КОРНАЦКИЙ, народный депутат, автор законопроекта "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" - № 5535-1. Фото Укринформ

- мораторий обращения крестьянских сельхозземель не только сохранятся в прежнем объеме, но и расширятся - в результате распространения действия закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения на фермерские и другие сельхозземли, которые сейчас не являются "подмораторными";

- с 1 июля 2017 года отменяется право коллективной собственности крестьян на земельные участки под всеми полевыми дорогами, лесополосами, хозяйственными дворами (фермами, токами, полевыми станами, тракторными бригадами и т.д.) и на все другие нераспаеванные сельхозземли коллективной собственности, неудачно когда-то названные несельскохозяйственными угодьями. Сотни тысяч гектаров земель, без которых сельхозпроизводство невозможно, передают в лапы чиновников. И создают условия для нового этапа всеукраинской земельной коррупции: чиновник, держа крестьянина за горло, будет "продавать" ему за взятки его сегодняшнюю собственность;

- иностранцам и иностранным компаниям предоставляют право приобретения в собственность сельхозземли всех видов, в том числе для товарного производства;

- неприватизированную сельхозземлю не передают в собственность общин: местным советам только предоставляется право распоряжаться "государственными" сельхозземлями. Это значит быть в полной зависимости от чиновника;

- отменяется право на бесплатное получение в собственность сельхозземли всех видов, в том числе для личного крестьянского хозяйства, приусадебных участков и т.д. - крестьяне теперь должны будут покупать землю, которая является их от Бога

- предполагается принудительная, без согласия землевладельца, "консолидация";

- владельцем сельхозземли может быть кто угодно, а не только сельхозпроизводитель. Это означает появление класса латифундистов-рантье, обезземеливание фермеров и крестьян и превращение их в батраков;

- "государственную" сельхозземлю можно продавать по нормативно-денежной оценке, то есть: за сколько чиновник скажет;

- оборот сельхозземли должен регулироваться не только законом "Об обращении сельхозземель", но и другим действующим законодательством. Это означает, что бюрократия и коррупция разденут, разуют, голодным и босым по миру пустят крестьянина-землевладельца и фермера;

- право собственности на сельхозземлю может приобретаться не только по гражданско-правовым договорам, но и в соответствии с "другими основаниями", которые могут быть внедрены любым законом. То есть закладываются условия для рейдерства, а точнее говоря - для грабежа и бандитизма;

- внедряется голубая мечта коррупционеров - электронные земельные торги по продаже "государственных" и "коммунальных" земель, да еще и по ценам, определенным экспертами. То есть за сколько чиновник скажет;

Бюрократия и коррупция разденут, разуют, голодным

и босым по миру пустят крестьянина-землевладельца и фермера

- предусмотрен переход права собственности на сельхозземлю к финансовым учреждениям-кредиторам. То есть заложены возможности для "заработков" тех, кто дважды будет оформлять право собственности (регистраторы, нотариусы, кадастровики, земельщики), и тех, кто сразу же после получения земли в собственность тут же будет продавать ее - это менеджеры банков;

- Госгеокадастру предоставляют право продавать чужую землю без каких-либо управомочивающих на то документов;

- Кабмин установит порядок, согласно которому будут проводить электронные земельные торги. Понятно, что это будет безупречный, с коррупционной точки зрения, порядок.

Законопроект Корнацкого: мораторий - коррупции, земля - крестьянам, возрождение – стране

Подписанный группой народных депутатов суперкоррупционный законопроект №5535 является плодом совместного творчества "специалистов" Кабмина, Министерства агропромышленного комплекса, Держгеокадастра и так называемых отраслевых ассоциаций. То есть всех батраков олигархата.

Премьер Владимир Гройсман предлагает две вещи, которые вроде бы будут предотвращать злоупотребления в процессе обращения сельхозземель: предоставить право покупать их только гражданам, и в одни руки - не более 200 га.

Министр АПК Тарас Кутовой, который недавно подал в отставку, говорит, что продаваться должна не земля, а право ее аренды.

Это все "защита крестьян", "защита земли-матушки" и "преодоление земельной коррупции", которые власти придумали за 16 лет моратория.

Предложения чиновников не выдерживают критики: через подставных лиц можно скупить сколько угодно сельхозземель; торговля правом аренды, которая и сейчас процветает, - это мечта мошенников и рейдеров. Она превращает крестьян в крепостных рабов.

Предложения Гройсмана и Кутового вместе с законопроектом №5535 дают позицию власти: сначала нахватаем земли, сколько сможем, а затем перепродадим иностранцам, если хорошо заплатят.

Это подтверждает: мораторий введен не для того, чтобы придумать разумные нормы обращения сельхозземель, защиты крестьянина и национальных интересов, а ради завладения землями и "зарабатывания" на коррупционных потоках.

Сколько бы лет тянулся мораторий, ожидать от так называемой политической элиты полезных для народа и страны законов - бесполезно. Воры всегда думают только о том, как продолжать воровать.

  "Мораторий введен не для того, чтобы придумать разумные нормы обращения сельхозземель, защиты крестьянина и национальных интересов, а ради завладения землями и" зарабатывания "на коррупционных потоках", - говорит народный депутат Аркадий Корнацкий. Фото: ТСН
"Мораторий введен не для того, чтобы придумать разумные нормы обращения сельхозземель, защиты крестьянина и национальных интересов, а ради завладения землями и" зарабатывания "на коррупционных потоках", - говорит народный депутат Аркадий Корнацкий. Фото: ТСН

Мое видение земельной политики воплощено в законопроекте №5535-1. Написал его еще 15 лет назад, вскоре после введения моратория. Постоянно совершенствовал правовые нюансы и, начиная с 2005-го, предлагал власти. Но он не устраивал чиновников. Им не нужно то, что нужно людям и стране, а именно:

Мораторий введен для завладения землями

и "зарабатывания" на коррупционных потоках

- никаких "государственных" сельхозземель нет и быть не может. Все земли - народные, сельхозземли - крестьянские. С момента вступления в силу Закона "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" у органов власти по неприватизированным ("государственным") сельхозземлям остается одно-единственное полномочие – распаевать их и в течение года передать в собственность крестьян;

- Закон "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения" регламентирует исключительно оборот тех сельхозземель, на которые сейчас распространяется мораторий - это крестьянские паевые сельхозземли, крестьянские земли коллективной собственности и приватизированные в настоящее время (так называемые государственные) сельхозземли, которые должны быть разделены на паи между крестьянами;

- оборот сельхозземель регламентируется не "всем действующим законодательством", а исключительно Конституцией, Гражданским кодексом и Законом "Об обращении земли сельскохозяйственного назначения";

- иностранцы, лица без гражданства, иностранные предприятия не имеют права приобретать сельхозземлю в собственность. Такое право имеют только украинские сельхозпроизводители, в частности крестьяне;

- любые акты органов власти, нарушающих права землевладельцев, являются ничтожными и не порождающими правовых последствий;

- лица, осуществляющие регистрацию сделок по отчуждению сельхозземли, обязаны контролировать законность сделки. Если в результате сделки крестьянину-продавцу нанесен материальный ущерб, регистратор несет перед землевладельцем материальную ответственность в полном объеме;

- к землям коллективной собственности относят все несельскохозяйственные угодья в пределах землевладений приватизированных сельхозпредприятий: земли под полевыми дорогами всех видов, лесополосами, под многолетними насаждениями, хозяйственными водоемами и гидротехническими сооружениями, токами, бригадами, полевыми станами, фермами, зданиями и сооружениями и тому подобное. Распределение этих земель происходит с согласия владельцев земельных долей (паев);

- преимущественное право на приобретение сельхозземли в случае ее отчуждения имеют: близкие родственники продавца; владелец смежного земельного участка; арендатор земли;

- сельхозземля не может отчуждаться ниже минимальной цены, устанавливаемой в двадцатикратном размере годовой арендной платы. В случае нарушения этого условия сделка является ничтожной;

Сельхозземля не может отчуждаться ниже минимальной цены, устанавливаемой в двадцатикратном размере годовой арендной платы

- в случае приобретения сельхозземли по минимальной цене покупатель обязан ежегодно предоставлять продавцу пожизненную ренту в размере не меньшем, чем средняя арендная плата за последние 20 лет. Если земля будет перепродаваться, обязанности по пожизненной ренте переходят к каждому новому ее владельцу.

В случае смерти продавца право на ренту наследуют лица, которые были на его иждивении.

Также в случае смерти продавца покупатель предоставляет последнюю услугу - все необходимое для его достойного захоронения в размере годовой ренты.

- внесение сельхозземли в уставный капитал или отчуждения земли за плату в любой другой способ влечет за собой такие же гарантии защиты крестьянина от несправедливого обезземеливания, как и продажа земли;

- продажа или отчуждение иным способом за пределы территории Украины (экспорт) почв запрещен.

Это - основные правовые принципы моего законопроекта. А все его нормы в совокупности создают механизмы надежной защиты крестьянина-землевладельца, земельных интересов его семьи, обращения сельхозземель в среде сельхозпроизводителей, создают предпосылки для развития массового фермерства, сохранения и возрождения села.

Также - ликвидируют основной пласт земельной коррупции.

В отличие от официальных грабительских и разрушительных проектов, это законопроект защиты, спасения и возрождения. Без него не будет перемен к лучшему. Он должен стать основополагающим земельным законом – Земельной Конституцией Украины.

Цель украинских политиков - быть у власти и воровать

Цель украинских политиков - быть у власти и воровать. Ради этого создано не только соответствующее законодательство. Власть еще и толкует его так, что даже термина "абсурд" недостаточно для надлежащей характеристики.

Это легко объяснить на примере права собственности.

Первое: Конституция Украины, которая является законом прямого действия и имеет высшую юридическую силу, закрепляет принцип верховенства права. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции и должны соответствовать ей. Конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть отменены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

Сейчас крестьяне ущемлены в правах не менее, чем за сталинщины

Второе: Конституция устанавливает и гарантирует незыблемость права собственности. Это в полной мере распространяется и на право собственности на землю. Третье: Конституция принята в 1996 году, Земельный кодекс Украины вступил в силу и ввел мораторий на продажу земли сельхозназначения 1 января 2002-го. Мораторий является прямым и существенным нарушением права собственника земли на распоряжение ею, то есть существенным сужением содержания и объема его прав.

Не нужно быть юристом, чтобы сделать вывод: моратория на оборот земель сельхозназначения в Украине де-юре нет. И никогда не было. Нормы Земельного кодекса о моратории и другие ограничения прав собственников - мертвы и недействительны.

Но де-факто мораторий действует, крестьяне ущемлены в правах не менее, чем при сталинщине - потому что так нужно "родителям нации".

Моратория на оборот земель сельхозназначения в Украине де-юре нет. И никогда не было.

Нормы Земельного кодекса о моратории и других ограничений прав собственников - мертвы и недействительны

У Михаила Булгакова есть гениальное выражение о разрухе: она не в клозетах, она - в головах. К украинским политикам-чиновникам это выражение не подходит: у них в головах (и в душах) не разруха, а клозеты. Причем такие грязные, что отмыть невозможно. Их всех надо сгрести в кучу, вывезти в зону отчуждения, залить известью, хлором, потом бетоном - и глубоко закопать. А сверху установить могильник.

А пока мы должны распутать хотя бы часть той паутины, которую за долгие годы мошенничество сплела "национальная элита".

Сейчас вы читаете новость «Земельная реформа: смерть или воскрешение?». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи