пятница, 28 июля 2017 10:50

За два года открыли собственную мастерскую с персоналом
5

Нижнее белье из кружева – мировой тренд среди люксового нижнего белья. Сделать его доступным для обычных украинок решила молодая пара из Донецка – Яна Рогова и Сергей Псарев. На старте они вложили $1000. Эту сумму хотели потратить на отпуск. За три года работы в Киеве под брендом белья ручной работы Lace up вышли 10 коллекций. Сегодня компания имеет собственную мастерскую с оборудованием в Славянске, где работают 6 швей, в планах – выход на международный рынок.

Стоимость комплекта стартует от 500 грн. Используют французские и итальянские кружева, шьют немецкими тонкими нитями. На формирование цены влияет около 20 показателей, основные из которых: стоимость кружева и тканей, фурнитуры, расходных материалов, зарплата менеджеров по работе с клиентами и швей, расходы на аренду мастерской в ​​Славянске и офиса в Киеве, оплата коммунальных услуг и интернета, рекламы и сайта, аренды фотостудий и локаций для съемок, оплата работы моделей и фотографов, полиграфической продукции, упаковки, налогов.

Для продаж создали сайт и страницы в соцсетях, сейчас доступна англоязычная версия сайта. Покупатели могут выбрать из трех линий белья: повседневной, вечерней и свадебной. Каждой модели около 50 комплектов. Примерить и приобрести белье можно в 13 шоурумах Украины. Это дизайнерские магазины с одеждой, обувью, аксессуарами от украинских мастеров. Нижнее бельё не сезонный товар, но на праздники приходится пик продаж.

В Украине кружева никто не производит. В белье Lace up французские и итальянские кружева
Фото: Lace up
Создали три линии белья: повседневная, вечерняя и свадебная
Стоимость комплекта - от 500 грн. На цену влияют около 20 факторов.
Яна прошла специальные курсы по шитью белья чтобы общаться с швеями на одном языке
Первую коллекцию шила швея в оккупированном Святогорске

В Донецке Яна занималась оценкой недвижимости, у Сергея был магазинчик по продаже фирменных блокнотов Moleskine в ТРЦ "Донецк Сити". Бизнес начали со списка дел, которыми хотели бы заниматься. Победила идея с нижним бельем. Пара проанализировала рынок Украины, написала примерный бизнес-план и обсудила концепцию.

"Первые кружева покупали глазами. Большинство из них так и не использовали. Для такого белья нужно выбирать эластичные ткани, чтобы немного тянулись. Белье тогда будет лучше сидеть на теле. Сейчас я буквально охочусь на кружева, – рассказывает Яна Gazeta.ua. – Все модели придумываем сами, я собираю идеи в блокнот, потом делаю техническую карту на каждый комплект со всеми деталями и образцами кружева. Шьют профессиональные швеи. Первую коллекцию делала моя знакомая швея из Святогорска".

Яна и Сергей жили недалеко от донецкого аэропорта. С началом обстрелов ради безопасности переехали в Киев. Взяли с собой только два чемодана: один с кружевом, второй – с вещами.

"В Киеве не было друзей, которые бы поддержали и помогли. Мы разбирались во всем сами, от сайта до фотосессии. Всеми техническими вопросами занимался Сергей. Теперь, общаясь с агентствами, прекрасно понимаем, когда нас хотят обмануть или предложить лишнюю услугу, – делится Яна. – Первые продажи начались через месяц. Без денег раскручивать сайт значительно дольше. Помогла волна интереса к украинским производителям. Через 6 месяцев начали получать прибыль".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фотограф зарабатывает 800 грн в час

В декабре 2016-го Яна и Сергей выиграли грант от программы развития ООН на сумму 200 000 грн. На эти деньги приобрели профессиональное оборудование: машинки для квилтинга, промышленный оверлок, раскройное оборудование, мебель, раскройный стол и другое. Также открыли собственную мастерскую в Славянске и взяли на работу 6 швей. За аренду помещения в 35 кв. м платят 4000 грн, за отопление зимой пришлось потратить 3000 грн в месяц.

"Славянск – мой родной город и там низкие затраты на организацию работы. Пришлось пройти курсы по шитью белья, чтобы общаться со швеями на одном языке", – рассказывает Яна.

По словам Яны, ранее 70% клиентов были из Киева, сейчас – из маленьких городов Украины и за рубежом. Люди стали больше доверять интернет-магазинам.

"Очень радуемся, когда клиентки говорят, что белье спасло их личную жизнь. И очень огорчаемся, когда комплект пошит неидеально. В нашей работе присутствует человеческий фактор. Все отзывы раз в неделю передаем швеям – это их мотивирует делать все хорошо", – говорит Яна.

22-летний крымчанин Эскендер Гафаров продает крымскотатарские сладости в Киеве. Первый запуск Эскендер называет "периодом ошибок". Он с другом сначала хотели открыть кафе, где бы при посетителях делали пахлаву и другие крымскотатарские сладости, как во Львовской мастерской шоколада.

Сейчас вы читаете новость «За два года открыли собственную мастерскую с персоналом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи